Дмитрий Киреев
Сценарий спортивного развлечения к Дню защитника Отечества для детей старшего возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества для детей старшего возраста
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения к Дню защитника Отечества для детей старшего возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2024
- развивать физические качества : силу, быстроту, ловкость; закреплять умение быстро перестраиваться в шеренги; развивать интерес к спортивной эстафете; поддерживать проявление интереса к работе в команде, к физкультуре, к спортивным достижениям.
- содействовать творческому использованию в эстафете представлений об окружающем мире; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, привычку сообща соревноваться; формировать умение помогать друг другу.
- формировать элементарные представления о морских профессиях; расширять представления о морской терминологии, командах и названиях частей корабля.
Оборудование: большое изображение корабля, флаг корабля, эмблемы команд, угощение, аудио оборудование, флажки, конусы, обручи, кубики по кол-ву участников, корзины, пластмассовые подносы, 2 мяча, длинные модули, ткань, камушки, ракушки, муляжи фруктов, бутылки с водой, 2 мешка.
Предварительная работа: закреплять на занятиях элементы эстафет, подготовить музыкальное сопровождение, подобрать названия команд, эмблемы, разучить стихи с детьми.
Ход праздника
Звучит торжественная музыка, в зал заходят команды, выстраиваются в ряд.
Капитан: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Наш корабль «Веселая Семейка» отправляется в учебное морское плавание. Оно посвящается знаменательному событию – Дню защитника Отечества. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли смелые, отважные, спортивные семейные команды. Они уже выстроились на палубе! Поприветствуем их аплодисментами!
Командиров команд прошу пройти на капитанский мостик!
Командиры представляют свои команды. (Дельфины и Альбатросы)
Почетное право прикрепить флаг на флагшток предоставляется моим помощникам, командирам команд «Дельфины» и «Альбатросы».
Команды, равнение на флаг!
Под музыку командиры прикрепляют флаг, возвращаются к командам
Слово для приветствия имеет главнокомандующая нашим флотом, заведующая детским садом, Гладилина Елена Евгеньевна! (речь)
Сегодня на нашем корабле «Дружная семейка» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые юнги. Их ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Юнга: Экипаж «Дружной семейки» готов к отплытию!
Капитан: Поднять якорь!
Юнга: Есть поднять якорь!
Капитан: Отдать швартовы!
Юнга: Есть отдать швартовы!
Капитан: Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
Включается аудиозапись «Шум моря и крики чаек».
Капитан: Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Поэтому необходимо провести физкультурную разминку.
Юнга: Есть провести разминку! Команды, на разминку на палубу становись!
Под музыкальное сопровождение выполняется разминка с флажками (после разминки команды уходят за ковер).
Включается аудиозапись «Шум моря, шторм».
Юнга: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов!
Капитан: Провести корабль между рифами!
Юнга: Есть провести корабль между рифами!
Под музыкальное сопровождение эстафета «Между рифами» (конусы, обручи-штурвалы).
Капитан: Молодцы, команды! Правильно и точно выполнили задание. Но во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.
Юнга: Есть привести в порядок палубу!
Под музыкальное сопровождение эстафета «Уборка палубы» (кубики по кол-ву участников, корзины).
Капитан: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора подкрепиться. Кто поможет коку приготовить обед?
Юнга: Товарищ капитан, любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан: Приготовить обед!
Юнга: Есть приготовить обед!
Под музыкальное сопровождение эстафета «Приготовление обеда» (2 пластмассовые подноса, 2 мяча, длинные модули - лесенка).
Капитан: Мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть.
Дети исполняют песни/стихи/частушки.
Капитан: Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дня ракушки и камушки.
Под музыкальное сопровождение эстафета «Ныряние на морское дно» (ткань, камушки, ракушки, поднос).
Юнга: Товарищ капитан, впереди по курсу неизвестный остров.
Капитан: Отлично! Держать курс на остров! У нас заканчивается запас пресной воды, необходимо срочно его пополнить. Спустить шлюпки на воду!
Юнга: Есть спустить шлюпки на воду!
Под музыкальное сопровождение эстафета «Чья шлюпка быстрее доплывет до берега?» (2 конуса, 2 большие обруча).
Капитан: Вот мы и на острове! Экипаж, привал! (Садятся на лавки).
Выбегает матрос.
Матрос: Люди! Люди добрые! Ну наконец то вы пришли! Спасите, помогите!
Капитан: Кто вы? Откуда? Что случилось? Мы всегда готовы помочь!
Матрос: Я бывалый моряк, пересекал океан со своей командой, но во время шторма наш корабль разбился о рифы, и меня волнами выбросило на этот остров. Я здесь совсем один, а дома меня ждет семья! Помогите мне! Мне бы только до дому добраться!
Капитан: В беде твоей мы тебе поможем, но на нашем корабле все матросы очень умелые и любят веселиться. А ты что-нибудь умеешь делать?
Матрос: Ну конечно умею! Сейчас я для вас станцую моряцкий танец!
Исполняет танец «Яблочко».
Капитан: Танцуешь то ты замечательно, но и наши матросы хотят показать тебе, на что они способны!
Дети исполняют стихи/песни/танцы.
Капитан: А не покажешь ли ты нам, где на этом острове можно найти запасы пресной воды и фруктов?
Матрос: С радостью вам помогу! Я на этом острове уже давно жду корабля, который спасет меня и все уже приготовил!
Капитан: Мы благодарим тебя за помощь и принимаем в свои ряды! Команды, перенести запасы пресной воды и фруктов в трюм корабля!
Юнга: Есть перенести запасы!
Под музыкальное сопровождение эстафета «Пополнение запасов» (муляжи фруктов, бутылки с водой, 2 корзины, 2 мешка).
Включается аудиозапись «Шум моря и крики чаек».
Капитан: Ну, как! Убедились, что самое главное для матроса – это хорошая физическая подготовка, знание своего дела и дружная команда? Нам пора отплывать и возвращаться в порт! Курс домой! Полный вперед!
Юнга: Есть полный вперед!
Капитан: Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Учение подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать самые сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту и встать на защиту Отечества.
Матрос: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, товарищ капитан! Огромное спасибо за мое спасение! Пора домой на отдых! А вам я желаю и дальше оставаться такими же сильными, выносливыми, и дружными. Разрешите в знак благодарности одарить вас настоящими морскими сокровищами (раздает всем конфеты).
Капитан: Слово для подведения итогов учебного плавания предоставляется главнокомандующему нашего флота, заведующей детским садом, Гладилиной Елене Евгеньевне. (Речь).
Капитан: Равнение на флаг! Флаг спустить! Экипаж, направо! Покинуть корабль!
Под музыкальное сопровождение команды выходят из зала.