Елена Жаткина
Игра-занятие «Морские жители» в первой группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
(игра-занятие по развитию речи)
Первая группа раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Букшина Татьяна Юрьевна
высшая категория
г. Рубцовск
2021 г.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие
познавательное развитие
художественно-эстетическое развитие
социально-коммуникативное развитие
физическое развитие
Цели:
обогащать представления детей о морском мире;
продолжать рисовать волнистые линии маркером на магнитной доске;
развивать моторику рук;
продолжать развивать наглядно-образное мышление;
стимулировать двигательную активность.
продолжать учить играть «рядом», не мешая друг другу.
Материалы к занятию: магниты «Морские жители»(3 упаковки, синие маркеры для магнитной доски, магнитная доска, сюжетная картина «Жители моря».
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек: рыбка, кит, осьминог, морской конек, дельфин.
Рассматривание картинок с изображением морских жителей.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Вводная часть занятия
Цель: установление контакта, создание положительной мотивации к предстоящей деятельности.
Деятельность
детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети здороваются с воспитателем.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети!
-Теперь я предлагаю вам поздороваться с вашими ручками, ножками, щечками и носиком!
Игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щечкам)
Здравствуй, носик!
Бип-бип-бип!
(дотрагиваются до носа)
Основная часть занятия.
Обогащать представления детей о морском мире;
продолжать рисовать волнистые линии маркером на магнитной доске;
развивать моторику рук;
продолжать развивать наглядно-образное мышление;
Рассматривают картинку.
Показывают на картинке дельфина, морскую звезду, осьминога, морского конька, рыбку, медузу, кита.
Рисуют на магнитной доске волнистые линии маркером синего цвета.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Жители моря».
-Найдите здесь дельфина. Вот он. А теперь найдите морскую звезду. Правильно. А вот осьминог, морской конек, рыбка, еще одна рыбка и еще одна рыбка, медуза, кит. Вот как много морских жителей живет в море!
-А теперь возьмем фломастеры и нарисуем на доске волнистые линии.
Воспитатель раздает детям фломастеры и вместе с детьми рисуют волнистые линии. Уточняет, что фломастеры синего цвета.
Пальчиковая игра «Рыбки»
Рыбки прыгают, резвятся
В чистой свеженькой воде.
(дети шевелят пальцами)
То сожмутся, разожмутся,
(сжимают и разжимают пальцы)
То зароются в песке.
(вертят кистями рук)
Заключительная часть.
Цели: подведение итогов, продолжать учить играть «рядом», не мешая друг другу.
Дети прикрепляют магниты, свободно располагая их на доске.
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску.
-Море есть, осталось только поселить в нем морских жителей.
Воспитатель раздает детям магниты, помогает при необходимости детям расположить их на доске, напоминает названия морских жителей.
-Вот какие вы молодцы! Всех морских жителей поселили в море. Давайте друг другу похлопаем.