Лучший педагог года

Конспект занятия «Морские друзья»

Ополонская Татьяна
Конспект занятия «Морские друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Морские друзья»

Воспитатель: Ополонская Т. М.   

                                     

                            

Цель:. Расширять знания детей о  дельфинах   обитающих в Черном море.  Привлечь внимание к вопросам охраны природы. Воспитывать у дошкольников  чувство любви к малой Родине.

Темочки:

Программное содержание: Уточнять  знания о черноморских рыбах.  Развивать образное восприятие, логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края                                                                                                                         

Отгадывание загадок

В мяч играет, веселится И в воде всегда резвится. Плавает он, и ныряет, И людей всегда спасает… (Дельфин)

Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (Дельфин)

Так резвится и хохочет – Расплескать всё море хочет, Среди волн мелькают спины, Это шустрые… (Дельфин)

Изучение литературы, игры по теме

Мы дельфины Афалины живем в море, умеем плавать, но мы не рыбы, а млекопитающие животные. Нам очень необходим воздух, мы дышим легкими, как и вы люди. А еще мы умело пользуемся голосовым аппаратом, издавая потрясающие звуки: хлопки, щелчки, свист. Мы очень активны днем, а к ночи наша активность снижается. Спим мы у поверхности воды. Мы - одни из самых загадочных животных планеты. У нас очень высокий уровень интеллекта, поэтому нас называют «людьми моря». А еще мы очень дружелюбные, а при встречи с людьми, проявляем к ним интерес.

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность 

(Аппликация+пластилинография)

это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.  Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки. Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе.

Словесная игра

Воспитатель :Сейчас я предлагаю вам поиграть, становитесь в круг. Вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы должны быстро передавать дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах.                                                                     

Послушайте слова и начнем игру.  

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот сейчас расскажет нам.

Дельфины – рыбы или киты?

Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?

Чем питаются дельфины?

Что такое дельфинарий?

Чем занимаются в нем дельфины?

Как дрессируют дельфинов?

В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?                                                           

Что можно сказать о силе дельфина?

Что известно об уме дельфинов?

Как относятся дельфины к человеку?

Итоги проекта (видео)

Дети овладели понятиями «морские животные», «морские млекопитающие», «дельфины».

Узнали простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских млекопитающих в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида.

Узнали о взаимосвязи дельфинов с другими обитателями моря и человеком.

Сформировали такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины»Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Конспект занятия по ручному труду для подготовительной группы детского сада «Создание панно «Морские глубины» Цель: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морские друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ополонская Татьяна (УИ 3496126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД