МААМ-картинки

Конспект занятия «Морские друзья»

Ополонская Татьяна
Конспект занятия «Морские друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Морские друзья»

Воспитатель: Ополонская Т. М.   

                                     

                            

Цель:. Расширять знания детей о  дельфинах   обитающих в Черном море.  Привлечь внимание к вопросам охраны природы. Воспитывать у дошкольников  чувство любви к малой Родине.

Публикация «Конспект занятия „Морские друзья“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнять  знания о черноморских рыбах.  Развивать образное восприятие, логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края                                                                                                                         

Отгадывание загадок

В мяч играет, веселится И в воде всегда резвится. Плавает он, и ныряет, И людей всегда спасает… (Дельфин)

Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (Дельфин)

Так резвится и хохочет – Расплескать всё море хочет, Среди волн мелькают спины, Это шустрые… (Дельфин)

Изучение литературы, игры по теме

Мы дельфины Афалины живем в море, умеем плавать, но мы не рыбы, а млекопитающие животные. Нам очень необходим воздух, мы дышим легкими, как и вы люди. А еще мы умело пользуемся голосовым аппаратом, издавая потрясающие звуки: хлопки, щелчки, свист. Мы очень активны днем, а к ночи наша активность снижается. Спим мы у поверхности воды. Мы - одни из самых загадочных животных планеты. У нас очень высокий уровень интеллекта, поэтому нас называют «людьми моря». А еще мы очень дружелюбные, а при встречи с людьми, проявляем к ним интерес.

Продуктивная деятельность

Продуктивная деятельность 

(Аппликация+пластилинография)

это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.  Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки. Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе.

Словесная игра

Воспитатель :Сейчас я предлагаю вам поиграть, становитесь в круг. Вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы должны быстро передавать дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах.                                                                     

Послушайте слова и начнем игру.  

Ты плыви, морской дельфинчик,

Быстро-быстро по волнам.

У кого дельфин остался,

Тот сейчас расскажет нам.

Дельфины – рыбы или киты?

Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?

Чем питаются дельфины?

Что такое дельфинарий?

Чем занимаются в нем дельфины?

Как дрессируют дельфинов?

В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?                                                           

Что можно сказать о силе дельфина?

Что известно об уме дельфинов?

Как относятся дельфины к человеку?

Итоги проекта (видео)

Дети овладели понятиями «морские животные», «морские млекопитающие», «дельфины».

Узнали простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских млекопитающих в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида.

Узнали о взаимосвязи дельфинов с другими обитателями моря и человеком.

Сформировали такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища»Конспект интегрированного занятия «Морские сокровища» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «МОРСКИЕ СОКРОВИЩА» (Занятие проведено на базе МАДОУ №16 "Белоснежка") Цель- Введение детей в мир искусства по средствам.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме»Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Морские друзья»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Морские друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ополонская Татьяна (УИ 3496126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД