Ополонская Татьяна
Конспект занятия «Морские друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Морские друзья»
Воспитатель: Ополонская Т. М.
Цель:. Расширять знания детей о дельфинах обитающих в Черном море. Привлечь внимание к вопросам охраны природы. Воспитывать у дошкольников чувство любви к малой Родине.
Публикация «Конспект занятия „Морские друзья“» размещена в разделах
Программное содержание: Уточнять знания о черноморских рыбах. Развивать образное восприятие, логическое мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе родного края
Отгадывание загадок
В мяч играет, веселится И в воде всегда резвится. Плавает он, и ныряет, И людей всегда спасает… (Дельфин)
Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть… (Дельфин)
Так резвится и хохочет – Расплескать всё море хочет, Среди волн мелькают спины, Это шустрые… (Дельфин)
Изучение литературы, игры по теме
Мы дельфины Афалины живем в море, умеем плавать, но мы не рыбы, а млекопитающие животные. Нам очень необходим воздух, мы дышим легкими, как и вы люди. А еще мы умело пользуемся голосовым аппаратом, издавая потрясающие звуки: хлопки, щелчки, свист. Мы очень активны днем, а к ночи наша активность снижается. Спим мы у поверхности воды. Мы - одни из самых загадочных животных планеты. У нас очень высокий уровень интеллекта, поэтому нас называют «людьми моря». А еще мы очень дружелюбные, а при встречи с людьми, проявляем к ним интерес.
Продуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
(Аппликация+пластилинография)
это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу. Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки. Таким образом, в сочетании с игрой практическая активность готовит психику дошкольников к обучению в школе.
Словесная игра
Воспитатель :Сейчас я предлагаю вам поиграть, становитесь в круг. Вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы должны быстро передавать дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах.
Послушайте слова и начнем игру.
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.
Дельфины – рыбы или киты?
Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?
Чем питаются дельфины?
Что такое дельфинарий?
Чем занимаются в нем дельфины?
Как дрессируют дельфинов?
В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?
Что можно сказать о силе дельфина?
Что известно об уме дельфинов?
Как относятся дельфины к человеку?
Итоги проекта (видео)
Дети овладели понятиями «морские животные», «морские млекопитающие», «дельфины».
Узнали простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских млекопитающих в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида.
Узнали о взаимосвязи дельфинов с другими обитателями моря и человеком.
Сформировали такие личностные качества, как любознательность, ответственность по отношению к природе и человеку;
Спасибо за внимание!