Елена Коняшова
Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация выполнена старшим воспитателем Коняшовой Е. В.
Слайд 1. Система Российского образования на овременном этапе претерпевает изменения. Но в итоге все реформы замыкаются на конкретном исполнителе - педагоге. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике основных нововведений. И для реализации поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.
Слайд 2. Рассмотрим определение понятия "профессионализм".
Публикация «Мониторинг профессиональной компетентности педагогов» размещена в разделах
Слайд 3. Необходимой составляющейпрофессионализма человека является профессиональная компетентность. В разных источниках даются различные определения, но в целом можно сделать вывод, что компетентность - это многофакторное явление, включающее в себя систему теоритических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях.
Слайд 4. О профессиональной компетентности заговорили в свете требований ФГОС. Как вы помните, одним из требований этого документа являются требования к реализации ООП и, прежде всего, к профкомпетентности педагогических кадров. Данная группа требований изложена в Едином квалификационном справочнике в разделе "воспитатель должен знать".
Слайд 5. В целом педкомпетентность складывается из качеств действий педагога, условно которые можно подразделить на группы: специальная, личностная, коммуникативная, информационная, правовая, общекультурная.
Слайд 6. В нашем ДОУ разработана система методической работы по повышению профессиональной компетентности. Система методической работы охватывает несколько направлений. Рассмотрим каждое направление подробно.
Слайд 7. Аналитико-диагностическая деятельность старшего воспитателя:
Ежегодно воспитатели заполняют карту профессиональной компетентности, где указывают направления, по которым испытывают затруднения или могут поделиться опытом; карта готовности к инновационной деятельности, отслеживаются факторы, стимулирующие готовность к инновациям, а также факторы, препятствующие саморазвитию педагогов. Проводится мрниторинг потребностей в ИКТ, осведомленности по обновлению нормативныхоснов образования, анализ программ саморазвития, проовдится тематический контроль.
Слайд 8. Информационная деятельность:
Сбор и систематизация информационных банков: педкадры, заявки на курсы повышения квалификации, атестация (информационная поддержка и план, участие в научно-методических мероприятиях разного уровня, банк ППо и инновационного опыта
Банк нормативной базы, банк медиаресурсов и публикаций.
Слайд9. Организационно-методическая деятельность:
Методическое сопровождение аттестуемых педагогов, участников конкурсов, развития ИКТ-компетентности, обобщение опыта, консультирование, разработка методических мероприятий.
Слайд 10. Научно-методическая деятельность:
Подготовка публикаций, организация проектов, распространение опыта (доклады, коллективные просмотры, мастер-классы, презентации)