Магомедова М С
Конспект НОД «Моя Родина — Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя Родина — Дагестан»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:Дать знания детям о Дагестане : история, символика, народные промыслы, культура,традиции.
Познакомить детей с расположением на карте, достопримечательностями.
Темочки:
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Познакомить с знаменитыми людьми, прославившими Дагестан, район.
Сформировать у детей гражданственность, чувство любви и гордости к родине на основе изучения истории, родного края;
Цели речевые:
-развитие связной речи, умение отвечать полным ответом;
-побуждать свободно мыслить, фантазировать.
Словарная работа: ковроткачество, насечка по дереву, глиняные изделия
Реализация образовательных областей
-социально-коммуникативное
-познавательное
-речевое
-художественно-эстетическое
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихов;
-наблюдения, экскурсии, беседы;
-беседы о селе, районе и крае.
-подбор и рассматривание иллюстраций о РД.
-игровая деятельность;
-работа по карте;
-ручной труд, изобразительная деятельность.
Оборудование и материал:
-карта, экран, аудио и видео записи, предметы народных промыслов, ТСО, тематическая папка «Музеи Дагестана», тематическая папка «Достопримечательности Дагестана» (альбом «Дагестан»)
Возраст группы: подготовительная группа.
(Дети в национальных костюмах под дагестанскую музыку входят в зал, здороваются с гостями и садятся на свои места)
Ребенок- Ассаламуалейкум, гости дорогие, баракат и счастья мы вам желаем!
Ребята, обратите внимание на то, как мы сегодня одеты, что за костюм на нас одет?
Правильно, это дагестансий национальный костюм, и одеты мы так потому, что на сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в путешествие.
Восп. – Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся как принято у нас в Дагестане (дети здороваются за руку.)Что вы почувствовали при рукопожатии? (тепло ладоней друг друга) - Как думаете, для чего так здороваются? (чтобы показать доброе, душевное отношение). Давайте продолжим наше занятие в такой теплой и благоприятной атмосфере.
Прежде чем отправиться в путешествие, я немного расскажу вам про Дагестан. (в это время стук в дверь)
Восп: Похоже к нам гости, пойду открою дверь.
(в гости приходит дедушка Курбан)
Дедушка Курбан- Здравствуйте, ребята!Ассаламуалейкум всем!Я слышал, что в вашем садике дети знакомы с традициями, обычаями и культурой народов нашего Дагестана. Я специально приехал из высокогорного аула Балхар, чтоб послушать и посмотреть, что вы знаете о Дагестане?
Восп. (слайд1)
–В ладони сердце можно уместить
Но в сердце целый мир не уместишь
Другие страны очень хороши,
Но Дагестан дороже для души.
-Эти строки написал великий дагестанский поэт Р. Гамзатов.
Восп. –Да, действительно наши дети очень много знают и о многом расскажут вам. (Все занимают свои места, дедушку сажают за накрытым столом с национальными блюдами)
(Рассказ про Дагестан)
- Как вы понимаете, что такое Родина? (звучит тихая дагестанская мелодия)
Дети –Родина! Это самое великое, самое близкое и дорогое, что есть у человека.
Дети - Наша Родина- великая страна Россия. Нужно любить и беречь Родину.
Дети -А для меня Родина- это мой папа и моя мама!
Дети -Для меня Родина –это мои бабушка и дедушка.
Дети -А у нас есть родина, где мы живем – это Дагестан!
Восп. – Нам выпала честь жить в этом удивительном крае,многонациональном Дагестане (Слайд)
Восп. - Дагестан – это многонациональная Республика. Здесь в мире и дружбе живут: Аварцы, Лакцы, Кумыки, Даргинцы, Лезгины, Табасаранцы, Азербайджане, Русские. Наш Дагестан богат своими обычаями, традициями, культурой.
Восп. -Дагестан-это не просто страна гор. Это страна многочисленных народов. И у каждого народа есть свои прославленные мастера-умельцы. А какие мы с вами знаем народные промыслы Дагестана?
Дети – Гончарное искусство; художественная обработка металла; насечка металлом по дереву; ковроткачество; выделка овечьей шерсти.
Дети - Это предметы народных промыслов Дагестана (слайд)
Восп. - Давайте рассмотрим, что изображено на слайде (слайд4)
1. –Аул Балхар славится гончарным мастерством.
Расул Гамзатов сказал:
Самые прекрасные кувшины
Делают из обычной глины,
Так же, как прекрасный стих
Создают из слов простых.
2. –Кубачи славятся чеканкой по золоту и серебру. (слайд5)
Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра
Носят тайну этого искусства
В сердце кубачинцы- мастера.
Так сказал Расул Гамзатов.
3. –Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы. (слайд6)
Хоть и веселый на ней узор,
У тех, кто с нею, печален взор
Так считает Расул Гамзатов.
4.-Селение Анди славится выделкой бурок из белой и чёрной овечьей шерсти. (слай7)
Она хоть черна, но не даёт тепла
Тем людям, чья душа черна, а не бела
Говорил Расул Гамзатов.
5.-А еще Дагестан славится ковроткачеством. Этот вид народного промысла был развит и в нашем районе (каратинские ковры) (слайд)
Ежели вы знать хотите,
Я вам чудо покажу-
Покажу я вам цветы
Всех сортов и всех расцветок,
Вытку светлые мечты.
Солнце вытку на рассвете.
На ковре все это будет.
Кто увидит –не забудет.
Восп. - Сколько прекрасных слов сказал великий поэт Р. Гамзатов о труде народных умельцев.
Восп. - Наш Дагестан славится не только своим ремеслом, но и славится своими знаменитостями.
– Давайте перечислим несколько наших знаменитостей.
Дети: поэт - Расул Гамзатов, композитор- Мурад Кажлаев,
спортсмен- Али Клыч, космонавт – Муса Манаров, поэтесса – Фазу Алиева.
Восп. -А мы переходим - к блиц-игре «Мой любимый Дагестан»
I раунд. - А сейчас вопрос. Будьте внимательны, не повторяйте ответы других команд.
- Перечислите города Дагестана.
Дети – Махачкала, Дербент, Кизляр, Хасавюрт, Буйнакск, Каспийск, Кизилюрт, Избербаш, Южно-Сухокумск и Дагестанские Огни.
- Давайте назовём и покажем столицу нашей республики.
Дети – Махачкала (показывают на карте) -Молодцы- Что изображено на гербе Дагестана?-Что обозначают цвета на флаге Дагестана?
Восп - А у нас есть малая родина, где мы родились?
Восп. – А как называется район,в котором мы живём с вами?
Дети – Ахвахский район (показывают (слайд10 карта района)
- Какие достопримечательности или знаменитых людей нашего района вы знаете? (Герой советского Союза М-З. Абдулманапов, поэтесса М. Гаирбекова, , спортсмены: Загалав Абдулбеков)
Наш район расположен высоко в горах Дагестана, и помимо прочих достопримечательностей, мы можем гордиться красивыми окрестностями и живописными пейзажами соснового леса, водопадов, родников и речек,
Дедушка Курбан: -Молодцы дети, вы очень много знаете о нашем родном крае.
Восп. – Команды справились и являются настоящими знатоками и патриотами своей большой Родины (России, малой родины (Дагестан) и любимого Ахвахского района.
– А знаете ли вы наши дагестанские игры? Дети: -Да! «Поймай мяч», «Подними платок», «Альчики», «Один лишний», «Орел и петух», «Надень папаху».
Воспитатель: - А давайте с вами поиграем в одну из этих игр «Подними платок»
(дети приглашают дедушку поиграть вместе с ними. Игра продолжается несколько раз)
Восп. - Уважаемый дедушка Курбан! Вы убедились в том, что наши дети знают много о нашем родном Дагестане? – Ребята, дедушка Курбан у нас мастер гончарных изделий. Вот перед вами недоконченное изделие, давайте поможем дедушке докрасить тарелку. (самостоятельная деятельность детей, звучит тихая, медленная мелодия гор)
Дедушка Курбан рассматривает работы детей и оценивает их.
- Да, на самом деле вы сегодня меня порадовали своими знаниями. Баркала,баркала!
– У нас в Дагестане не принято ходить в гости с пустыми руками. Вот и я принес вам гостинцы (подносит поднос с фруктами и сладостями для детей)
Восп: - Ребята наш Дагестан во всем мире известен своей традиционной лезгинкой. И прежде чем попрощаться, давайте все дружно станцуем лезгинку и пригласим на танец дедушку Курбана
Танец «Лезгинка»
Дедушка Курбан – Я очень рад что сегодня я побывал у вас в гостях. Вы молодцы! Спасибо всем большое! До свидания!
Ребята, а теперь перед вами на столе лежат смайлы, поднимите и покажите тот смайл, который выразит ваше настроение и отношение к сегодняшнему занятию.
Итог занятия
Восп: - Ребята, мне сегодня было приятно с вами работать! Вы молодцы! Спасибо всем большое!