Краснощекова Ирина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
"Моя профессия – воспитатель!"
Я воспитатель! И я этим горжусь! Меня зовут Краснощёкова Ирина Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», «Олимпиец». Педагогический коллектив у нас очень дружный. Это половина моего успеха! Вместе мы осваиваем инноваций в образовании, делимся друг с другом опытом своей работы, переживаем неудачи радуемся успехам. Коллектив - это моя вторая семья.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Современному детскому саду нужен воспитатель мобильный, умеющий действовать в интересах детей по-новому. Дети очень разные и любят жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, а другие наоборот хотят делать то, что нельзя. Но, первое и самое важное условие - это любовь к детям. Ребёнок чувствует это, он не только слышит, что мы говорим, и как мы говорим, а главное что делаем. Любовь, доброта, уважение к личности ребёнка, понимание его. Дети тонкие психологи. Они чувствуют настроение и отношения к ним, Ушинский К. Д. был убеждён, что воспитание должно основываться на личности воспитателя потому, что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Для этого воспитатель должен развиваться все сторонне, что я и делаю на протяжении всей своей деятельности в детском саду: 1. Много читаю художественной, педагогической и методической литературы. 2. Прохожу курсы повышения квалификации, участвую на педагогических советах, принимаю участие в он - лайн конкурсах, публикуют свои материалы на образовательном портале maam.ru, принимаю участие с детьми в областных конкурсах и городских конкурсах. Показываю открытые занятия воспитателям Полевского городского округа. Активно участвую в городских методических объединениях по разным направлениям. Воспитатель - это бесконечное движение, в нашей профессии невозможно останавливаться на достигнутом, нужно постоянно идти в ногу со временем. Воспитатель - это волшебник, который может сотворить чудо: слепить "добрые" души, сделать счастливыми, умными, успешными своих воспитанников, а родитей превратить в своих единомышленников. Я много учусь и стараюсь быть интересной в своей профессии; применяя инновационные технологии, а их множество. Одна из моих любимых и используемых технологий - технология игрового обучения. Я организую педагогический процесс в форме игры. В процессе игры даже пассивный ребёнок, становится активным ее участником. Игра, тем более для ребёнка раннего возраста является ведущим видом деятельности. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливает закономерности, развивается и познаёт мир. В раннем возрасте, я считаю, сенсорное развитие - это самое главное и самое доступное направление воспитания, которые формируют представление о форме, цвете, величине, положение в пространстве и прочих свойствах вещей в окружающем мире. Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать достойными, успешными людьми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому. Всё это помогает мне донести до детей, что жизнь прекрасна и удивительна. Надо любить жизнь!