МААМ-картинки

Опыт работы «Ниткография и ниткопись в детском саду»

Эбель Светлана
Опыт работы «Ниткография и ниткопись в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

"Моя педагогическая находка" на тему:

«Ниткография и ниткопись в детском саду : расширяем границы творчества.»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей педагогической находкой.

Одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании, является изобразительная деятельность. Рисование не только помогает приобщить детей к миру прекрасного и доброго, но и формирует эстетическое восприятие, творчески развивает.

Все дети любят рисовать, им нравится создавать яркие образы и воплощать в жизнь свои фантазии.

Темочки:

Детский рисунок - это волшебная страна внутреннего мира ребенка. Для того чтобы занятия по рисованию стали яркими и запоминающимися, я использую разнообразные нетрадиционные техники рисования.

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.

Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается.

Разнообразие в выборе способов и материалов для творчества развивает детскую фантазию, знакомит с свойствами материалов и с тем, как их можно применить на практике, позволяет перенести свое восприятие окружающего мира в рисунках. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования.

Один из необычных приемов, которые я использую – это рисование ниткография и ниткопись.

Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями помогает реализовать свои художественные таланты в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.

Цели и задачи использования техник ниткографии и ниткописи в детском саду.

Цель

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.

Задачи:

1. Знакомство с новой техникой рисования. Дети осваивают новые изобразительные приёмы.

2. Совершенствование зрительного восприятия. Дети внимательно вглядываются в предметы, выделяют их конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия. Кроме того, тренируется глазомер: ведь нужно прикинуть, какую нить по длине нужно взять для каждого элемента.

3. Развитие мелкой моторики. Это очень важно, ведь у многих современных дошкольников наблюдаются проблемы в этой сфере: родители недостаточно занимаются с детьми дома, стараются покупать обувь на замках и липучках, а не на шнурках, пуговицы на одежде заменяются кнопками и пр. Развитая же мелкая моторика — это залог умения правильно и красиво писать в школе.

4. Развитие творчества и фантазии. Есть ребята, которые боятся неуверенные в своих возможностях. Необычная же техника раскрепощает их, превращает в маленьких волшебников.

5. Совершенствование внимания, усидчивости. Занятия с податливой мягкой нитью успокаивают дошкольников, они работают более аккуратно.

Основные приёмы ниткографии

Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Она многократно изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. Клей в такой картине уже не используется. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи. При этом законченный образ часто дополняется уже кисточкой.

К рисованию нитками также относится изонить. При работе в такой технике на основе предварительно прокалываются дырочки по контуру изображения, и нити в них продеваются, формируя образ.

Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже со младшей группы. (заполнения картины из обрезков пряжи).

Простой вариант для самых первых занятий в технике ниткографий выкладывание в виде спирали

В зависимости от возраста дошкольников и степени развития их мелкой моторики можно использовать различные приёмы ниткографии : нити скручиваются в жгутики, завязывается в косички, формируются шарики, пучки, волны (изображение от этого становится ещё объёмнее).

Творить в технике ниткографии и ниткописи мы можем в процессе различных видов деятельности: непосредственно на занятиях, в свободное время,

Как итог нашей работы организовываем выставки детских работ.

Анализируя свою работу, с уверенностью могу сказать, занятия ниткографий помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками, активизировался их художественный словарь. что ещё раз доказывает эффективность данного направления в моей работе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Моё мнение: «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы ребенок испытывал удовольствие и радость от творческого процесса».

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Опыт работы «Кукольный театр в детском саду»Опыт работы «Кукольный театр в детском саду» Уважаемые коллеги, рада вас приветствовать на моей страничке, спасибо,что нашли минутку,чтобы зайти ко мне в гости!Сегодня я хочу вам.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду»Опыт работы «Празднование дня рождения в детском саду» .

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду»Опыт работы «Приобщение к якутской национальной культуре в русскоязычном детском саду» Представление собственного инновационного педагогического опыта. На тему: «Приобщение к якутской национальной культуры в пространстве детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Ниткография и ниткопись в детском саду»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 13:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Ниткография и ниткопись в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Эбель Светлана (УИ 2427382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД