Эбель Светлана
Опыт работы «Ниткография и ниткопись в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
"Моя педагогическая находка" на тему:
«Ниткография и ниткопись в детском саду : расширяем границы творчества.»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей педагогической находкой.
Одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании, является изобразительная деятельность. Рисование не только помогает приобщить детей к миру прекрасного и доброго, но и формирует эстетическое восприятие, творчески развивает.
Все дети любят рисовать, им нравится создавать яркие образы и воплощать в жизнь свои фантазии.
Темочки:
Детский рисунок - это волшебная страна внутреннего мира ребенка. Для того чтобы занятия по рисованию стали яркими и запоминающимися, я использую разнообразные нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!
Каждый ребенок – это личность. Они имеют свое мнение, свои способности, предпочтения и интересы. Но, все они без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем правильно получается.
Разнообразие в выборе способов и материалов для творчества развивает детскую фантазию, знакомит с свойствами материалов и с тем, как их можно применить на практике, позволяет перенести свое восприятие окружающего мира в рисунках. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в младшем возрасте, постепенно усложняя техники рисования.
Один из необычных приемов, которые я использую – это рисование ниткография и ниткопись.
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями помогает реализовать свои художественные таланты в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор.
Цели и задачи использования техник ниткографии и ниткописи в детском саду.
Цель
Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии.
Задачи:
1. Знакомство с новой техникой рисования. Дети осваивают новые изобразительные приёмы.
2. Совершенствование зрительного восприятия. Дети внимательно вглядываются в предметы, выделяют их конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия. Кроме того, тренируется глазомер: ведь нужно прикинуть, какую нить по длине нужно взять для каждого элемента.
3. Развитие мелкой моторики. Это очень важно, ведь у многих современных дошкольников наблюдаются проблемы в этой сфере: родители недостаточно занимаются с детьми дома, стараются покупать обувь на замках и липучках, а не на шнурках, пуговицы на одежде заменяются кнопками и пр. Развитая же мелкая моторика — это залог умения правильно и красиво писать в школе.
4. Развитие творчества и фантазии. Есть ребята, которые боятся неуверенные в своих возможностях. Необычная же техника раскрепощает их, превращает в маленьких волшебников.
5. Совершенствование внимания, усидчивости. Занятия с податливой мягкой нитью успокаивают дошкольников, они работают более аккуратно.
Основные приёмы ниткографии
Разновидностью ниткографии является ниткопись. Это рисование окрашенной нитью (удобнее всего гуашью). Она многократно изгибается — в результате получается изящное и часто фантастическое изображение. Клей в такой картине уже не используется. С помощью окрашенной пряжи чаще всего рисуют цветы, бабочек, подводные, космические и волшебные пейзажи. При этом законченный образ часто дополняется уже кисточкой.
К рисованию нитками также относится изонить. При работе в такой технике на основе предварительно прокалываются дырочки по контуру изображения, и нити в них продеваются, формируя образ.
Практиковать рисование нитками в детском саду можно уже со младшей группы. (заполнения картины из обрезков пряжи).
Простой вариант для самых первых занятий в технике ниткографий выкладывание в виде спирали
В зависимости от возраста дошкольников и степени развития их мелкой моторики можно использовать различные приёмы ниткографии : нити скручиваются в жгутики, завязывается в косички, формируются шарики, пучки, волны (изображение от этого становится ещё объёмнее).
Творить в технике ниткографии и ниткописи мы можем в процессе различных видов деятельности: непосредственно на занятиях, в свободное время,
Как итог нашей работы организовываем выставки детских работ.
Анализируя свою работу, с уверенностью могу сказать, занятия ниткографий помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость; научились помогать друг другу. Дети стали увереннее в себе, инициативнее, общительнее с взрослым и со сверстниками, активизировался их художественный словарь. что ещё раз доказывает эффективность данного направления в моей работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Моё мнение: «В рисовании нет правильного и неправильного пути, у каждого свой путь, самое главное, чтобы ребенок испытывал удовольствие и радость от творческого процесса».