Приложение МААМ

Комплексно-тематическое планирование «Моя мама лучше всех»

Снежана Кистер
Комплексно-тематическое планирование «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБ ДОУ №26 "Колокольчик".

Комплексно-тематическое планирование

Тема: «Моя мама лучше всех»

Возраст: дети 4 - 5 лет

Сроки: март, 1 неделя

Разработчик: Кистер С. В.

Проект «Моя мама лучше всех»

Актуальность проекта.

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

ЦЕЛЬ:

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ:

• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

• Развивать интерес ребенка к своим близким.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

СОДЕРЖАНИЕ:

1) Сформировать у детей интерес к своей Маме, семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи.

2) Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

3) Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

4) Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Дни недели Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность с семьей

Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.

понедельник 1. Продуктивная деятельность

(Художественное творчество) –рисование.

Тема: "Мама"

• формировать представление о мама, как о человеке, который живет вместе;

• развивать чувство гордости за свою маму, активизировать словарь на основе углубленных знаний о своей маме;

• воспитывать желание заботиться о близких.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Безопасность) -физо.

Тема: "Помогаем Маме».

• Закрепить навык ходьбы и бега в чередовании;

• Упражнять в сохранении равновесия, в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги, в прыжках, беге.

• Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, глазомер и точность.

Игровая деятельность:

Сюжетные игры:

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин день рождения»

«Экскурсия на работу к маме»

«Семейные хлопоты».

Дидактические игры:

«Чей я ребенок, угадай?»

«Скажи наоборот»

«Кого нет дома?»

«Скажи кто младше, а кто старше?»

Строительные игры:

«Дом в котором я живу»

«Многоэтажный дом»

«Дом в деревне»

Словесные игры:

«Какая у вас семья»

«Как зовут твою маму»

«Назови ласково»

«Профессия мамы»

«Собери цепочку»

Коммуникативная деятельность:

Беседы:

- «Что радует и что огорчает маму?»

- «Выходные дни с мамой»

- «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи и др.

Составление описательных рассказов о маме.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что вкусного готовит Мама, «Что больше всего любит мама», «Какое хобби, увлечение у мамы».

Сочини рассказ или стихотворение о маме.

Трудовая деятельность:

Дежурство по столовой, в уголке природы,

Трудовая деятельность на участке детского сада.

Чтение художественной литературы:

Отгадывание загадок по теме «Домашний быт».

Чтение детской литературы: (приложение).

Заучивание пословиц и потешек –(приложение).

Заучивание стихов (приложение).

Продуктивная деятельность:

Рисование на темы «Моя мама», «Мамин портрет», «Мой дом».

Аппликации:

- Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

Лепка:

- «Чайный сервиз для мамы».

Двигательная деятельность:

- Подвижные игры: «Наседка и цыплята» «Мы веселые ребята»

сказочная эстафета «Золушка» «Цветочки на поляне» «Найди свою пару». О. Н Моргунова.

- Утренняя гимнастика комплекс «Матрешки»

- Гимнастика после сна, пробуждение.

- Дыхательная гимнастика: «Перышки», «Надуй шарик»

- Пальчиковая гимнастика: «Кто приехал?», «Раз, два, три, Четыре…» (Приложение)

- Физкультурные минутки: «На опушке дом стоит», «Папа и мама…», «Родная семья» (Приложение).

- Психогимнастика – настроение мамы.

- хождение по массажным дорожкам и массажерам, соленым дорожкам.

Музыкально-художественная деятельность:

- слушание аудиозаписи Звуки природы; песни «Мамонтенка», «Мама», «По небу плывет луна», «Колыбельные».

- развлечение «У самовара…»

Позновательно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за сезонными изменениями в природе;

- наблюдения за деятельностью взрослых людей;

- изготовление альбома «Моя мама»;

- создание книги «Семейные истории».

Экспериментальная деятельность:

Посадка лука и наблюдение: одна лукавица посажена в воде, другая в земле. Зарисовка всходов. Цент ролевой игры:

Атрибуты к играм :

«Семья»

«Магазин»

«Больница» и др.

Центр книги:

- Рассматривание фотографий, книг, иллюстраций «Профессии мам», «Семейные увлечения» и др.

- отгадывание загадок (В. Г. Лысаков 1000 загадок).

Центр строительства:

Конструирование из крупного и мелкого конструктора «Лего», кирпичиков и кубиков.

Цент искусств:

Раскрашивание тематических раскрасок;

Рисование, лепка

Центр физического развития:

- мягкие модули «Составь картинку».

- кегли,

- Мячи,

- маски и др.

Информационный центр:

Просмотр мультфильмов – «Мама для мамонтенка», «День рождения мамы».

Центр природы:

- работа с календарем природы,

- определение признаков весны (солнышко стало теплее пригревать, набухли почки на деревьях и т. д. ,

- наблюдение за комнатными растениями (начинают цвести).

Центр дидактической игры:

- Настольно-печатные игры: «Покажи чей, чья, чье, чьи! И др.

- мозаики

- пазлы па сказкам,

-тематические кубики «Составь картинку».

Центр кулинарии:

Изготовление печенья для Мамы (замешивание теста, вырезания печенья формочками.

Цент театрализованной игры:

- действие с персонажами сказок.

Центр юный исследователь:

- экспериментирование с водой (наливание, переливание, окрашивание, опускание в воду разных предметов). Фотовыставка «Я и моя мама».

Консультация: папка - передвижка «Мама, папа, я – счастливая и дружная семья или незабываемый выходной».

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

Проведенная рефлексия (в форме анкетирования*) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям - Анкета. (Приложение).

Листовка от издателей детской книги. (Приложение).

Оформление выставки «Мамины золотые руки»

Вторник 1. Двигательная деятельность (Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Безопасность)(физо).

• Прыжки в длину с места

• Перебрасывание мешочков через шнур.

• Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы.

• Прокатывание мяча друг другу.

2. Чтение художественной литературы (Познание, Коммуникация, Социализация).

Тема: «При солнышке тепло, при мамочке добро»

• Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

• Заучить стихотворения и пословицы о маме.

• Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрация.

Среда 1. Познавательно-речевое развитие (Коммуникация, Познание, Социализация, Безопасность, Физическая культура) - (Математика)

Тема: «Дом в котором я живу»

• Закрепить пространственные представления.

• Представления о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10.

• Упражнять в сравнении предметов по длине и Высоте.

• Развивать логическое мышление.

• Закреплять представления о днях недели.

2. Двигательная деятельность (Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Безопасность) –физо

Тема: на прогулке.

Четверг 1. Познавательно –речевое развитие (Познание, Коммуникация, Безопасность, социализация, Чтение художественной литературы, Труд) (предметное и социальное окружение)

Тема: Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

• Формировать у детей представление о профессии мамы.

• Развивать творческое воображение.

• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

2. Музыкально – художественная деятельность

(Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Социализация).

Тема: «Ласковые дети»

• Формировать навыки коллективного пения.

• Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений.

• Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

• Учить выразительному пению.

пятница 1. Продуктивная деятельность (рисование) (Художественное творчество, Коммуникация, познание, Безопасность., Музыка,

Чтение художественной литературы)

Тема: «Моя мама»

• Учить делать подарки маме своими руками.

• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

2. Музыкально – художественная деятельность

(Музыка, Коммуникация, Физическая культура, Социализация)

Тема: «Моя любимая мама»

• Приобщать детей к прослушиванию и разучиванию песен о маме;

• Развивать танцевальное творчество.

• Формировать певческие навыки и умения петь.

• Развивать чувство ритма.

Итоговое мероприятие: выставка «Мамины золотые руки».

Планируемые результаты освоения детьми темы:

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.

Активное участие в подвижных играх. Проявление смелости, ловкости, выносливости, силу воли, упорство. Самостоятельное выполнение гигиенических процедур.

2. Любознательный, активный.

Проявление любознательности к ознакомлению и отгадыванию загадок. Проявление интереса в процессе общения со взрослыми (вопросы – почему? зачем? для чего).

3. Эмоционально отзывчивый.

Проявление радости от участия в подвижных играх, спортивных развлечениях. Эмоциональная реакция на музыкальное произведение. Понимание настроения и характера музыки.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Взаимодействие со сверстниками в условиях двигательной активности. Взаимодействие со сверстниками в совместной музыкальной деятельности (пение, танец).

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту.

Проявление самостоятельности в танцевальных импровизациях.

7. Имеющий первичные представления о себе, семье и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Умеет действовать по простому правилу или образцу при постоянном контроле со стороны взрослых. Чтение стихов наизусть, знание песен. Усваивание разучиваемых музыкальных движений.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Приложение.

1. Детская художественная литература:

• Артюхова «Трудный вечер»

• Барто А. «Разлука»

• Барто А. «Мама поёт»

• Берестов В. «Праздник мам»

• Благинина Е. «Мамин день»

• Демыкина Г. «Мама»

• Емельянов Б. «Мамины руки»

• Кубилинкас К. «Мама»

• Михалков С. «А что у вас?»

• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

• Раджаб У. «Мамочка»

• Саконская Н. «Разговор о маме»

• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

• Цыферов Г. «Как стать большим»

2. Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

3. Стихи для заучивания:

В. Руссу

Моя мама.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Г. Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

Е. Благинина

Посидим в тишине.

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

4. Потешки.

Водичка, водичка.

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Расти, коса.

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

Ай, лады.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

5. Пальчиковые игры:

"Кто приехал?"

(палы обеих рук складываются кончиками вместе).

Кто приехал? (большими пальцами).

Мы, мы, мы (4-мя пальцами, кроме больших).

Мама, Мама, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (указательными пальцами).

Папа, папа, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (средними пальцами).

Братец, братец, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (безымянными пальцами).

АХ, сестричка, это ты? (большими пальцами).

Да, да, да (мизинцами).

Все мы вместе, да, да,да! (всеми пальцами).

"Раз, два, три, четыре. "

Раз, два, три, четыре -

Кто у нас живет в квартире

Папа, мама, брат, сесеренка

Кошка мурка, два котенка

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

6. Физкультурные минутки.

Папа и мама у нас стебельки.

Дедуля с бабулей в семье - корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга

все мы в семье своей любим друг друга.

На опушке дом стоит

На столбе фонарь висит

В доме том семья живет

Очень, очень дружная.

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает.

Чинит дедушка сапог,

Вяжет бабушка носок.

Вот семья какая

Дружная большая.

• Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры:

«Мама и дети»

«Встреча гостей»

«Мамин День рождения»

• "Семейные хлопоты"

• "Экскурсия на работу к маме и др

Словесные игры:

«Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

«Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

«Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

• "Собери цепочку"

Цель: закреплять знания о возрасте.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет:

Младенец - девочка - дошкольница - школьница - студентка - мама - бабушка.

Младенец - мальчик - дошкольник - школьник - студент - папа - дедушка.

Список литературы:

• Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)

«Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003

«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.

«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.

«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979

Анкета для родителей.

АНКЕТА

• Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома?

(в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)

___

• Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?

___

• Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?

___

• Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?

___

Ваши пожелания и предложения:

___

СПАСИБО.

Листовка.

Уважаемые родители!

Мы юные издатели детской книги!

Просим Вас принять участие в издании книги «Семейные истории».

Для этого Вам нужно написать семейную историю, нарисовать иллюстрацию, принести фотографии для создания книги.

Заранее благодарим Вас!

Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу.

Ваши юные издатели детской книги.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Моя мама лучше всех»
Опубликовано: 29 мая 2013 в 20:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Моя мама лучше всех»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Кистер (УИ 108748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД