Валентина Плеханова
Проект «Моя любимая книжка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя любимая книжка».
Актуальность проекта :
Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране.
Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
Публикация «Проект „Моя любимая книжка“» размещена в разделах
Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.
Проблема:
Ослабевающий интерес к художественной литературе.
Цель проекта : Развивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения.
Задачи проекта :
• Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.
• Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.
• Вызывать положительные эмоции при чтении книг.
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
• Обогащение словаря детей.
• Повышение уровня развития речи детей.
• Активное участие родителей в жизни детского сада.
• Возрождение чтения в кругу семьи.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Организационный
Детский совет. • Определение темы проекта.
• Формулировка цели. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта.
• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
• Подбор дидактического и методического оснащения
• Принятие решения: осуществление проекта «Моя любимая книжка».
2 этап:
Практический 1.
• Центр речи: Презентация принесенных из дома любимых книг детей. Чтение худ. литературы.
• Центр природы : Рассматривание иллюстраций в книгах «Времена года», «Животные», «Природа»
• Центр конструирование «Замок», «Пищера динозавра»
• Центр Художественно-эстетического развития: Лепка «Мишутка», «Посуда». Лепка «Расписные чашки», Изготовление книжек –малышек.
• Центр сюжетно ролевых игр «Библиотека», «Книжный магазин»
• Центр математики : Счет книг.
2. Рассматривание разных книг разных видов и жанров.
3. Беседы: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», «Книги и библиотеки», «Как рождаются книги».
4. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».
5. Продуктивная деятельность: игра «Книжкина больница»
6. Совместное творчество: «В сказочном царстве» (сочинение сказок).
3 этап:
Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты
-отчет о реализации проекта
-сбор полученного материала по проекту
Реализация проекта через :
• Совместную деятельность педагогов и детей;
• Работу педагогов с родителями;
• Создание предметно-развивающей среды.
• Совместную свободную деятельность детей и родителей.
Формы и методы работы
Развивающая среда
Подбор художественной литературы
Дид. Игры
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей Беседы.
Чтение художественной литературы, сказок
Совместное сочинение сказок.
Совместную свободную деятельность детей и родителей. Чтение художественной литературы
«Вернисаж любимых сказок»
Пополнение книжного уголка
Посещение выставок детского творчества в детском саду.
Продукты проектной деятельности :
• Выставка «Книжный калейдоскоп».
• «Вернисаж любимых сказок» - совместное творчество родителей и детей.
• Презентация детьми своих любимых книжек.
Необходимые условия реализации проекта :
1. Интерес детей и родителей.
2. Наличие необходимой литературы.
3. Методические разработки.
4. Обязательное активное участие родителей.