Приложение МААМ

Эссе «Моя история наставничества»

Галина Кренева
Эссе «Моя история наставничества»
▼ Скачать + Заказать документы

Кренева Г. В., воспитатель МКДОУ

детского сада "Малышка",

г. Яранск Кировской области

2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника. Как отмечено в указе, "Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность".

Публикация «Эссе „Моя история наставничества“» размещена в разделах

Я работаю воспитателем в детском саду уже 37 лет, более 17 лет в качестве наставника помогаю молодым педагогам осваивать эту профессию. И каждый раз, встречая молодую коллегу,вспоминаю себя и своих наставников, у которых я многому научилась.

Когда я, закончив педагогическое училище, пришла на работу, мне казалось, что я все знаю и умею. Оказалось, что в теории далеко не так, как в реальной работе с детьми. Скажу честно, мне поначалу было даже страшно…Но я попала в хороший коллектив, где меня, восемнадцатилетнюю девчонку поддержали, помогли познакомиться с сотрудниками и с традициями детского сада, преодолеть трудности профессионального становления мои наставники : воспитателиБаннова Валентина Александровна и Кошкина Августа Валентиновна, с которыми мне посчастливилось работать. Я в любой момент могла обратиться к ним с любыми вопросами и проблемами по организации работы с детьми, оформлению документов, планированию и организации работы с родителями. Я всегда получала поддержку и помощь от своих наставников, которые помогли мне состояться как педагогу.

По истечению времени, как я когда-то обращалась к педагогам -стажистам, за помощью стали обращаться ко мне такие же молодые педагоги, как я раньше.

Зная из собственного опыта как важна молодому педагогу, который приходит в новый коллектив человеческая и профессиональная поддержка, как он нуждается в помощи более опытных коллег, я стала помогать и поддерживать их. Поэтому уже более семнадцати лет я являюсь наставником начинающих воспитателей, активно участвую в их профессиональном становлении.

Основными задачами своей деятельности как педагога-наставника считаю :

- побуждать молодого воспитателя к поиску эффективных современных методов и приемов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей профессиональной деятельности;

- способствовать успешной адаптации молодого специалиста в образовательном учреждении;

- ускорить процесс профессионального становления воспитателя и развития способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности.

Помогая молодым педагогам, стараюсь сформировать у них необходимые для успешной педагогической деятельности нравственные и профессиональные качества, научить секретам профессии, воспитать желание постоянно развиваться, овладевать культурой труда, принимать активное участие в жизни коллектива, используя опыт общения с моими наставниками, Банновой В. А. и Кошкиной А. В.

Кроме того, постоянно изучаю и применяю современные активные формы наставничества :

- консультации и консультации-практикумы по ведению документации воспитателя, по проведению педагогической диагностики и заполнению Карт индивидуального развития, по организации образовательной и оздоровительной работы с детьми, по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей и другим вопросам, часто возникающим у молодых специалистов;

- совместная разработка содержания занятий, праздников и развлечений,

помощь в подборе методического материала;

- взаимопосещения педагогических мероприятий с последующим обсуждением эффективности методов и приемов их проведения;

- деловые игры и тренинги, например «Твое оригинальное начало занятия» (придумывание разных вариантов привлечения внимания и мотивации детей к совместной деятельности) и другие;

- мастер-классы по применению активных форм и методов организации совместных выставок детского и семейного творчества, праздников и других мероприятий с участием детей и родителей;

- проведение Недели молодого специалиста в конце учебного года, в ходе которой он проводит открытые занятия, представляетсвои достижения в форме презентации «У меня это хорошо получается», вместе с наставником анализирует результаты совместной работы в форме деловой игры.

Эти формы наставничества я использовала и в ходе профессиональной поддержки студентов педагогических колледжей, проходивших практику в нашем детском саду, а также с воспитателей, которые уже работают и заочно учатся. Особенность наставнической деятельности с ними заключается в том, что в этих случаях приходится не только вводить их в профессию, но и помогать в подготовке и проведении мероприятий, в заполнении документов по плану учебной практики студента.

В каждом опыте прежде всего важен результат. Главным результатом наставнической деятельности считаю то, что молодые педагоги остаются работать в нашем учреждении. Они аттестуются, уверенно представляют свои первые профессиональные находки коллегам, активно совершенствуют мастерство. Радуют и успехи студентов, их заинтересованность приобретаемой профессией и благодарность, возвращение в наш детский сад после окончания педагогического колледжа в качестве молодых специалистов.

Общаясь с молодыми педагогами, заметила, что наставничество и меня побуждает к профессиональному самосовершенствованию, постоянному поиску эффективных способов работы с детьми и с молодыми коллегами. С другой стороны, и я учусь у них применять современные технические средства, активные технологии образовательной деятельности.

Моя история наставничества продолжается. Я верна своей профессии, и надеюсь, что смогу передать эту верность любимому делу молодым воспитателям.

Публикации по теме:

Специфика наставничества в дошкольном образовательном учреждении В современных условиях реформирования национальной системы образования особую роль играет тот факт, что молодой педагог должен в короткие.

Эссе воспитателя «Эссе воспитателя» Выполнила: Воспитатель: Альмухамедова Нуржамал Газисовна К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник,.

Мое эссеМое эссе " ОТ ТОГО, КАК ПРОШЛО ДЕТСТВО, КТО ВЕЛ РЕБЕНКА ЗА РУКУ В ДЕТСКИЕ ГОДЫ, ЧТО ВОШЛО В ЕГО РАЗУМ И СЕРДЦЕ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА - ОТ ЭТОГО В РЕШАЮЩЕЙ.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Эссе «Я педагог»Эссе «Я педагог» У каждого свая дорога в профессию. Кто мечтает с детства, кому советуют родители. А моя дорога в профессию открылась мне когда я стала.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе «Я – воспитатель» Немыкина Наталья Геннадьевна Мои дети – мои крылья за спиной Мои дети - мои звёзды над Землёй. Мои дети - моё.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе написано для регионального этапа конкурса "Воспитатель года", где я заняла 1 место Я иду по школьному коридору мимо скучающих у окон.

Эссе «Я — педагог» В конце марта я участвовала в районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2018". Подготовка большая, трудоемкая, но для меня творческая.

Эссе «Я — воспитатель» Эссе на тему "Я - воспитатель" Часть 1. «Детство ради детства» А. Г. Асмолов В моей педагогической жизни много наставников: в студенчестве.

Эссе воспитателя У каждого человека есть свой жизненный Путь. Каждый человек выбирает своё предназначение, делает свой осознанный выбор, и с ним идёт по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя история наставничества»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 19:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя история наставничества»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кренева (УИ 3241107) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД