Горячева Наталья
Эссе тьютора «Моя инклюзивная история»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор истории :
Горячева Наталья Сергеевна, воспитатель МАОУ «Толмачевская СОШ №61» ДО «Сказка», Новосибирская обл., с. Толмачево.
Ноги не хотели подниматься по лестнице, сердце дико стучало, а голову непрерывно мучали одни и те же вопросы: «Правильно ли я поступаю? Туда ли я иду? И не пожалею ли об этом? Вновь…». Я уже работала с «особенными» детьми и каждый вечер к горлу подкатывал ком усталости, слез и самое страшное – жалости, справиться с которой я была совершенно не в силах. Жалость – это то гнетущее чувство, которое всегда стояло между нами.
Наконец, дверь передо мной распахнулась, и я услышала свое имя:
Публикация «Эссе тьютора „Моя инклюзивная история“» размещена в разделах
- «Девочки, знакомьтесь! Это Наталья Сергеевна, Ваш новый тьютор».
Ко мне подошли воспитатель Маргарита Александровна, нянечка Наталья Владимировна и радушно сказали:
- «Привет! Приятно познакомиться! Надеемся не убежишь!»
- «Я тоже очень на это надеюсь», - выдавила улыбку я.
- «Знакомься: Миша, Ева, Ваня, Паша и у нас в группе два Степы. Диагнозы разные».
Никакого интереса ко мне дети, конечно же, не проявили. Я знала, что так будет, однако сердце всё равно снова сжалось от страха: «Не смогу!». Наверное, сказывается мой совсем небольшой опыт. Мои первые робкие попытки познакомиться также остались незамеченными. Я чувствовала себя словно стеклышко, прозрачная ширма, через которую можно увидеть абсолютно все, а значит, и толку от нее нет никакого. Однако именно здесь, в этой компенсирующей группе детского сада и началась моя инклюзивная история…
Поначалу дети совершенно не воспринимали то, что я хотела им сказать. Они как будто бы еще больше обычного углубились в себя и все мои попытки наладить контакт были тщетными. Порой мне даже казалось, что они оказывают своеобразный протест в мою сторону. Степа, к примеру, лежал на лестнице и не хотел идти со мной дальше за руку, а кто-то, и вовсе, просто поворачивался ко мне спиной.
- «Нужно немного времени», - говорила мне Маргарита Александровна, - «они как-бы проверяют тебя на прочность. Еще чуть-чуть и они обязательно примут тебя».
Как то-раз, спустя время моих многочисленных и неудавшихся попыток влиться в детский коллектив, мы с Маргаритой Александровной затронули давно беспокоившую меня тему жалости. Этот разговор разрешил все мои вопросы. Она объяснила мне, что такое чувство как жалость совсем не применимо к «особым» детям. Им не нужна жалость! Все просто и элементарно - им нужно, чтобы их просто принимали в этом мире такими какие они есть. Мне стоило немалых трудов проанализировать это в своей голове и пропустить через себя. Но когда я поняла и приняла это, все действительно изменилось….
Теперь Ева каждое утро, стоит мне только зайти в группу, тянет меня за руку и зовет собирать мозаику, Степа просит складывать слова из букв, Тима спокойно идет мыть со мной ручки, а Ваня очень любит обниматься.
Вместе с ними я радуюсь каждому их маленькому шажочку, который они преодолевают на полосе препятствий в спортивном зале. Радуюсь каждому новому слову, новому изречению, каждой ложке съеденной утром каши. Вместе мы делаем поделки, рисуем, слушаем музыку, делаем зарядку, играем в снежки на прогулке.
Конечно, бывает тяжело, иногда не все так гладко, как хотелось бы, но я больше не смотрю на наших ребят через призму того мучавшего меня чувства. Его заменило другое, то которое они действительно заслуживают и которого им порой особенно не хватает. Имя этому чувству – Уважение. Уважение к терпению, с которым они день за днем пытаются освоится в этой жизни, в этом не понятном для них мире.
Именно здесь я поняла, что инклюзия – это история совсем не про жалость. Это история про любовь к жизни, про то, что порой мы обесцениваем, то что имеем. А главное, это история про «Веру». «Веру» в «особых» детей, в их безграничные возможности и их вполне осуществимое светлое будущее.
Помните вопросы, которые возникали в самом начале моей истории? И пусть у меня еще совсем мало опыта и я работаю здесь совсем недавно, сегодня я с легкостью могу на них ответить. Я правильно поступила, что пришла сюда и нисколько об этом не жалею. Я не жалею, что я работаю с «необычными детьми». Я точно знаю, что с каждым днем мне будет с ними еще интереснее, будет чему у них поучиться и моя инклюзивная история не заканчивается…