Белла Дзестелова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мойдодыр у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во 2 младшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Задачи.
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Мойдодыр у нас в гостях“» размещена в разделах
- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение. Алгоритм мытья рук.
- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
- Создание положительного эмоционального настроя у детей.
-Закрепление основных цветов, один-много.
-Развитие мелкой моторики рук.
Материалы: предметы гигиены (шампунь, мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, зеркальце, бумага формата а4,трубочки, гуашь, салфетки, расчески из картона, прищепки.
Оборудование: Мойдодыр.
Ход занятия.
Орг. момент: «Дружба начинается с улыбки»
(Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются)
Возьмёмся за руки друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Раздается стук, появляется Мойдодыр.
В-ль: Ребята, смотрите! Кто к нам пришел? К нам в гости пришел, Мойдодыр.
Мойдодыр :
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
-Ребята, я вам принес волшебный мешочек!
В-ль: Ребята, давайте посмотрим, что же нам принес Мойдодыр.
(В коробке лежат душистое мыло, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, шампунь, полотенце, зеркальце, расческа)
Воспитатель по одному предмету достает из коробки и рассказывает для чего он нужен.
1)Мыло.
В-ль: Что это ребята?
Дети: Это мыло.
В-ль: Да здравствует душистое мыло! гладкое, душистое, скользкое, белое, черное, розовое, желтое, теплое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, форму и запах.
Что мы делаем с мылом? Мы с мылом моем руки, лицо. А как мы моем руки,лицо? Покажите, ребята?
Мойдодыр, смотри, как наши дети умеют умываться. Какие они молодцы!
2) Зубная паста и зубная щетка.
В-ль: А это зубная паста и зубная щетка. Как мы с ними чистим зубы? Да, молодцы ребята! Хасан чистит зубы утром и вечером. Поэтому у него красивые и здоровые зубы.
3)Расческа.
В-ль: Что это ребята?
Дети: Это расческа. Для чего нужна расческа? Для расчесывания волос. Мы утром с расческой расчесываем волосы и идем в садик. Вот у Евы поэтому красивые волосы.
4) Шампунь.
В-ль: Мойдодыр еще нам принес шампунь. Ребята, Для чего нам нужен шампунь?
Дети: Мы шампунем моем волосы. И наши волосы становятся чистыми, шелковистыми, красивыми, гладкими.
5) Полотенце.
В-ль: Когда руки у нас мокрые, что нам нужно делать? Да, нужно вытирать полотенцем. Покажите, как вы будете вытирать руки?
В-ль:А что еще обязательно нужно, чтобы мы были чистыми! Дети:Вода!
В-ль: Давайте же мыться всегда и везде- Вечная слава воде!
В-ль: Ребята, эти предметы каждый день помогают нам быть опрятными, чистыми, аккуратными, красивыми, ухоженными.
В-ль:Мойдодыр послушай какую потешку наши детки знают про водичку.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы: «ам»)
Дид. игра: «Расческа».
В-ль: Молодцы ребята справились и с этим заданием.
Мойдодыр :А я для вас приготовил тоже очень интересное задание. А вы любите мыльные пузыри?А давайте с вами сделаем рисунки из мыльной пены.
Нетрадиционное рисование.
«Обращение Мойдодыра ко всем детям»
Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем —
Перед каждою едою,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще —
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Рефлексия:
В-ль: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали?Давайте еще раз вспомним и научим наших гостей «Правильно мыть руки».Ребята вы сегодня молодцы!
Сюрпризный момент