Иванова Дарья Александровна
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать
Мой веселый звонкий мяч.
Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы
Цель занятия : учить детей работать с мячом.
Задачи занятия :
• Упражнять в подбрасывании мяча вверх, вниз об пол и ловле его,
Публикация «Конспект физкультурного занятия с элементами баскетбола для детей подготовительной группы „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Баскетбол в детском саду
- Виды спорта
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Совершенствовать навыки ведения мяча правой и левой рукой;
• Упражнять в передаче мяча друг другу.
• Развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях;
• Воспитывать внимание, способность ориентироваться в пространстве.
• Формировать правильную осанку
Время проведения: 30 минут.
Место: спортивный зал.
Инвентарь: мячи по количеству детей,
Ход занятия:
Вводная часть: построение, приветствие, строевые упражнения, инструктор сообщает детям, -что будет сегодня на занятии, перестроение в колонну по одному).
Ходьба с выполнением заданий.
1. Ходьба по кругу, ходьба на пятках, ходьба в полуприседе, ходьба в полном приседе.
2. Легкий бег, бег змейкой, бег с подскоками, бег приставным шагом левым и правым боком, бег с захлестом; легкий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания
3. Перестроение в две шеренги, напротив друг друга, на расстоянии, примерно 2,5 метра. Инструктор помогает каждому ребенку найти пару- того, кто стоит в противоположной шеренге, напротив.
Основная часть:
ОРУ в парах - выполняется без мячей, с целью подготовить кисти рук к работе с мячом.
Все упражнения выполняются по сигналу инструктора, однократно. В каждом упражнении каждый из детей бежит навстречу своему партнеру, встречается с ним у центральной черты зала, и они выполняют, данное инструктором задание. Затем они разбегаются на свои места и ждут следующего задания.
1. Добежать до середины, встретиться, пожать друг другу крепко руки, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
2. Добежать до середины, встретиться, вытянуть вперед обе руки, хлопнуть по ладоням партнера, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
3. Добежать до середины, встретиться, повернуться спиной друг к другу, наклониться, просунуть руки между ног, пожать руки партнера, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
4. Допрыгать до середины на двух ногах, толкнуть друг друга животами (помериться животами, развернуться, прыжками вернуться на место (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
5. Допрыгать до середины на двух ногах, повернуться спиной друг к другу, толкнуть друг друга спиной (помериться хвостами, развернуться, прыжками вернуться на место. (упражнение выполняется 2 раза, каждый раз по сигналу инструктора).
6. Добежать до середины, встретиться, взяться под руки лицом друг к другу, покружиться (станцевать, разбежаться (упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).
7. Дойти до середины на высоких четвереньках (как обезьяны-орангутаны, встретиться, пожать друг другу правую руку, разойтись (упражнение выполняется 2 раза, с разных рук, каждый раз по сигналу инструктора).
8. Дойти до середины как «пауки» (животом вверх, упор на стопы и ладони, таз вверх, «дать пять» одной ногой, разойтись, пятясь так же спиной вперед (упражнение выполняется 2 раза, разными ногами, каждый раз по сигналу инструктора).
9. Сесть на пол, ноги прямые, руки сжаты в кулаки, согнуты в локтях, прижаты к поясу. Раскачиваясь, без помощи рук, добраться до середины (как поезда, сказать «ту-ту», спиной вперед вернуться на место.
10. Встать в парах у центральной черты, взяться за руки, по сигналу инструктора попытаться вытащить партнера на свою сторону (упражнение закачивается по сигналу – кто смог перетащить напарника на свою сторону – тот победил).
11. Встать в парах у центральной черты, упереться ладонями в ладони партнера, по сигналу инструктора попытаться вытолкнуть партнера за линию (упражнение закачивается по сигналу – кто смог вытолкнуть напарника за линию – тот победил).
ОВД:
Одному из пары раздаются мячи большого диаметра или баскетбольные (3 или 5). Все упражнения начинаются и заканчиваются по сигналу инструктора.
• Перекатывание мяча из положения сидя на полу, ноги врозь;
• Перекатывание мяча из положения стоя спиной друг к другу, ноги врозь;
• Передача мяча из-за головы друг другу с отскоком от пола, и ловля его двумя руками;
• Вкладывание мяча друг другу в руки, стоя у центральной черты на расстоянии вытянутых рук (И. П. - одна нога впереди, другая сзади, у одного мяч прижат к груди,у другого ладони у груди ковшом, - готов ловить. 1 – потянуться вперед, вложить мяч в руки партнера, 2 – И. П. Имитация ловли – передачи)
• Передача мяча друг другу от груди, ловля его двумя руками, стоя на расстоянии менее метра друг от друга;
• Ведение мяча до партнера правой, отдать ему мяч, вернуться спиной вперед, затем партнер выполняет то же, поменять руку.
Подвижная игра: «Щука»
Дети перестраиваются в круг. Катают мяч друг другу со словами:
«Мимо леса, мимо дач, плыл по речке красный мяч.
Увидала щука, «что это за штука», хвать, хвать, не поймать!
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть,
Выходи тебе водить!»
Тот, у кого оказался мячик на последнее слово считалки - «щука». Все разбегаются, а он кидает в них мячиком –кого осалили – садится на лавочку. Игра продолжается, пока не останется 2-3 самых ловких «Рыбки». Затем дети снова встают в круг – выбирается новый водящий.
Метод. указание: Кидать мяч можно только по ногам игроков.
Заключительная часть:
Дыхательные упражнения:
Ушки: Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.
Повторить 4-5 раз.
Пускаем мыльные пузыри:
1. При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
2. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос, как бы пуская мыльные пузыри.
3. Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
4. Выдох спокойный через нос с опущенной головой.
Повторить 3-5 раз.
Игра малой подвижности: Летает – не летает»
Дети стоят в кругу – у водящего мяч- он кидает его игрокам и называет предметы, которые летают или нет (самолет, птица, кирпич). Если то, что назвали летает – надо ловить, если нет – отбить.
Построение в одну шеренгу, подведение итогов.