Светлана Пыталева
Проект «Мой славный город — Королев»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой славный город – Королев» Содержание проекта:
1. Общие положения (название проекта)
2. Актуальность выбранной темы
3. Цели и задачи проекта
4. Участники проекта.
5. Сроки реализации проекта
6. Предполагаемые результаты
7. Перспективный план работы по проекту
8. Краткое описание проекта «Мой славный город – Королев»
9. Итоговые мероприятия
10. Оценка результатов проекта.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Мой славный город — Королев“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Основные задачи:
1. Воспитание уважительного отношения к родному городу через формирование чувства гордости за малую Родину город – наукоград Королев.
2. Углубление знаний детей о предприятиях нашего города.
3. Знакомство детей с почетными гражданами города.
4. Воспитание чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
5. Развитие бережного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).
Участники проекта:
Педагог, дети старшей группы, родители.
Сроки реализации проекта:
Кратковременный (апрель, осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Предполагаемый результат
Итоговым результатом является диагностика, в ходе которой определяется уровень знаний детей и устанавливается личностный компонент. При этом учитывается активное участие детей в различных видах деятельности, конкурсах.
Перспективный план работы по проекту
«Мой славный город – Королев»
«История города Королёв»
Знакомим детей с историей города Королёва от древних времён до наших дней: археологические раскопки на территории города Королёв, история возникновения названий города, улиц, проспектов, достопримечательности города Королёв, история развития промышленных предприятий, памятники архитектуры и искусства. Знакомим детей с гербом города. Проводим виртуальную экскурсию по Краеведческому музею города Королёв. Рассматриваем тесную связь нашего города с космической наукой и промышленностью.
«Знаменитые люди города Королёв»
Знакомим детей с замечательными представителями различных профессий -литераторы Б. Заходер, М. Цветаева, В. Брюсов, Б. Пастернак, театральный деятель К. Станиславский, ученые С. П. Королев, В. Грабин, В. Черток, космонавт Г. Стрекалов, которые жили и работали в нашем городе. Подробно рассказываем о человеке, чье имя носит наш город, академике С. П. Королёве. Раскрываем значение труда и неоценимого вклада в развитие нашего города, науку, культуру всей страны и мира этих замечательных людей.
«Борис Заходер»
Знакомимся с жизнью и творчеством детского писателя и переводчика Бориса Заходера. Читаем и смотрим иллюстрации разных художников к стихотворениям Б. Заходера, обсуждаем его философское стихотворение-размышление «Почему деревья не ходят». Особое внимание уделяем такому аспекту творчества Б. Заходера как переводы английских сказок «Винни-Пух и Все-все-все» и «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье». Смотрим фрагменты мультипликационных фильмов про Винни-Пуха и Алису.
«М. Цветаева»
Знакомимся с жизнью и творчеством замечательным русским поэтом Мариной Цветаевой. Читаем и обсуждаем стихотворения Марины Цветаевой из цикла «Детский альбом». Чтение стихотворений сопровождаем демонстрацией репродукций картин.
«История покорения Космоса»
Знакомимся с историей космических исследований, начиная с научных разработок К. Циолковского. Особенно подчёркиваем неоценимый вклад, который внёс город Королёв в историю покорения космических пространств. Рассказываем о работе РКК «Энергия», смотрим слайды первого искусственного спутника Земли, о первых животных, побывавших на околоземной орбите, и, наконец, о полёте первого человека в Космос.
Профессия «Космонавт»
Занятие приурочено ко «Дню космонавтики». Знакомимся с уникальной профессией космонавт, рассматриваем её особенности и тонкости, рассказываем об известных российских космонавтах.
Краткое описание проекта «Мой славный город – Королев»
Проект «Мой славный город – Королев» проводится в старшей группе не случайно. Накопленный опыт детей позволяет понять и оценить вклад в разные области науки, литературы и искусства знаменитых людей, живших и работавших в нашем городе.
Время проведения проекта «Мой славный город – Королев» апрель, выбрано тоже не случайно. Мы охватываем в проекте тематический праздник «День Космонавтики».
Например, В городе много предприятий, деятельность которых связана с космической наукой и промышленностью, что мы связываем с подготовкой ко Дню Космонавтики.
Педагог подбирает краеведческий материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащает развивающую среду материалами о г. Королеве (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).
Проектный метод предполагает интеграцию на основе единого проекта. Педагог согласует тематику НОД по ознакомлению с родным городом, играми детей; создает условия для самостоятельной и совместной с взрослыми работы с краеведческим материалом.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т. е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями. Дети и взрослые (педагог, родители) разрабатывают экскурсионно - туристические маршруты по городу, начинают поисково- собирательную работу.
В процессе деятельности дети познакомились с историей
г. Королева: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название, чем знаменит этот город.
В названиях улиц нашла отражение история города и страны (В честь Сергея Павловича Королева были названы улицы и проспекты в разных городах страны).
Особо заинтересовал ребят вопрос о названии улицы, на которой стоит памятник С. П. Королеву. («Почему эту улицу так назвали?», на встрече с интересными людьми от своих бабушек дети узнали, что названа эта улица в честь академика С. П. Королева.
В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного, жилые дома, детские сады, школы, магазины, больницы и другое. Но самое красивое здание - это, конечно же, ЦУП (центр управления полетами). Педагог рассказал детям историю его создания и строительства. Дети в процессе работы над проектом много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну.
Открытием для детей явилось то, что у г. Королева есть свой герб и на нем изображен земной шар и ракета.
Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается. Теперь же они узнали о музеях родного города: краеведческом, историческом музее, музее космической техники.
Итоговые мероприятия
• Целевые прогулки с родителями
• Возложение цветов к памятнику С. П. Королева, к мемориалу павшим королевцам — защитникам отечества.
• Оформление плакатов и книжек малышек
• Экскурсии в Дом- музей М. Цветаевой, в Королевский исторический музей, в музей космической техники.
• Знакомимся со стихотворением о нашем городе и гимном г. Королёв, разучиваем их.
- Стихотворение «Счастлив будь, Королёв»
- Гимн г. Королёв.
• Консультация для родителей «Мой город – капелька России»
• Спортивный праздник ко день Космонавтики «Космическое путешествие»
Целевые прогулки с родителями
К памятнику С. П. Королева
К памятнику Защитникам Отечества.
Экскурсия в Дом- музей М. Цветаевой
Экскурсия в Королевский исторический музей.
Экскурсия в музей космической техники.
Оформление плакатов и книжек малышек:
«Мой славный город Королёв».
Беседы о г. Королеве - частички России»:
«Чем славится г. Королев?».
«Улицы, по которым мы ходим».
«Главный Конструктор баллистических ракет»
Гимн города Королёва.
Столетья о звёздах мечтали люди
И пробил однажды назначенный час
Пусть пройденный путь Королёва был труден,
Но в небо взлетают ракеты сейчас.
И в пламени века рождалась Победа
Стал город на Клязьме столицей небес
Нам страх притяженья земного не ведом
На знамени нашем отвага и честь.
Припев: Королёв – это слава и сила.
Королёв – это гордость России.
Королёв – к небу ступени
И начало космических лет.
Это вы ближе делали звёзды.
Щит страны держим твёрдо и грозно.
Навсегда для всех поколений
Королёв – это время Побед.
Пусть спутники наши историей стали
Воспетые в песнях храним имена.
И вновь отправляем в межзвёздные дали
Свои корабли, как велела страна.
Космической эры обычные люди
Мы выполним точно отчизны наказ.
Мы первыми были и первыми будем
И главный конструктор живёт среди нас.
Припев:
Счастлив будь, Королёв!
В небе спутник звёздочкой проплыл,
Все расчёты оказались верными…
И, от изумленья, мир застыл…
Но мы были, всё же, были первыми!
Здесь трудились светлые умы,
И теперь отлажено работает
Сердце Космонавтики страны –
Центр управления полётами!
Припев:
Улыбайся, Земля,
Здесь надежда твоя!
Вновь корабль к полёту готов!
Королёв – это ты!
Королёв – это я!
Счастлив будь, Королёв! Королёв!
Здесь наука дружит с мастерством,
Здесь витают музы и открытия!
Воздух дышит леса волшебством…
Каждый день рождаются события!
Припев.
Крепни и расти, наукоград!
Расширяй дорогу во Вселенную!
Для России ты – бесценный клад,
А для нас ты – родина бесценная
Художественная деятельность детей:
Выставка рисунков «Космос»
Коллективная аппликация «Космос»
Оценка результатов проекта.
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного - патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний.
У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Вопросы к детям.
- Как называется наш город, в котором мы живём?
- Что есть на наших улицах?
-Назовите улицы, по которым мы ходим?
- Что вы узнали нового, чего раньше не знали?
- Что вас удивило?
- Что понравилось больше всего?
-Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
- Знаменитые люди города Королёв?
- Достопримечательности г. Королёв?