Елена Хохлова
«Мои помощники — Глаза». Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Мои помощники – ГЛАЗА.
Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы
Цели.
• Дать детям общие представления о строении и функции глаз;
• Воспитывать бережное отношение к органу зрения;
• Продолжать учить систематизировать полученные знания.
Материал: косынки,набор геометрических фигур («Форма – Величина», картинка с пейзажем; мешочки и корзинка для метания; зеркала, шарик, наполненный водой; материал для составления мнемоколлажа.
Публикация «„Мои помощники — Глаза“, Занятие с валеологическим содержанием для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Ход занятия.
1. Игра «Зеркало». Ведущий (взрослый или ребенок) показывает различные движения. Остальные участники игры должны в точности повторить эти движения. Игра повторяется несколько раз.
2. Беседа. «Для чего нужны глаза?».
- Ребята, вы отлично справились с упражнением! Но как же вы узнали, какие движения нужно повторять? Да, вы их видели. Мы с вами уже познакомились с очень важными для нас органами-помощниками – носом, ушами и зубами. Сегодня мы поговорим о наших глазах. Может быть, не так уж глаза и важны и вполне можно обойтись без них?
• Упражнение «Ночной поезд». Дети встают друг за другом, держась за плечи впереди стоящего. Выбирается ведущий – «машинист электровоза». Все дети, кроме ведущего, закрывают глаза (вагончики спят, ведущий везет «поезд». Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами. Делается вывод: глаза нужны, чтобы обходить опасности на пути, не натыкаться на препятствия.
- Что еще могут наши глаза? (предложить разложить геометрические фигуры по величине, размеру, цвету; определить расстояние до предмета – далеко или близко; прочесть буквы на доске). Вывод: с помощью глаз люди оценивают размер, цвет, определяют расстояние, могут читать…
3. Зачем нам два глаза?
- Сколько у нас глаз? Да, это парный орган. С каким парным органом вы уже познакомились? Прикройте один глаз рукой, посмотрите, что я держу в руке? (дети легко называют предмет). Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? (предположения детей). Сейчас мы это узнаем.
Метание мешочков в корзину. Дети по очереди бросают мешочки с песком в корзину. Подсчитываются точные попадания. Затем упражнение повторяется, но с усложнением: детям завязывается платком один глаз. Когда подсчитывается число точных попаданий, выясняется, что с одним глазом попаданий значительно меньше. Делается вывод: два глаза выполняют работу точнее, чем один.
4. Глаза нужно беречь.
А теперь мы свами будем исследователями. Закройте глаз, осторожно ощупайте его кончиками пальцев через кожу века. Сильно не надавливайте. Опишите, что вы чувствуете). За то, что глаз круглый и плотный, его называют глазным яблоком. А теперь возьмите зеркала, рассмотрите внимательно свои глаза. Поморгайте. Как вы думаете,зачем нам веки (чтобы защищать глаза от ветра,пыли,яркого солнечного света). Стенки наших глаз тонкие, как у воздушного шарика. Внутри глаз находится специальная жидкость. (показ шарика, наполненного водой). Давайте посмотрим, что будет, если случайно проткнуть оболочку глаза. (проткнуть шарик иголкой). Вот так может произойти и с глазом, если его поранить. Жидкость из глаза вытечет, и глаз может ослепнуть! Подумайте, какие предметы могут нанести вред глазам? ( это острые предметы: иглы, ножницы,стекло). Если же такая беда случилась, нужно как можно скорее обратиться к доктору. Но у глаз еще и другие враги,хоть и не такие опасные, как острые предметы. Это – телевизор и компьютер. Когда мы слишком долго смотрим телевизор или играем на компьютере,наши глаза устают и зрение падает: мы видим все хуже и хуже. А еще зрение портится,если мы играем и читаем в темноте. Но и яркий свет вреден для глаз, поэтому в солнечный день глаза защищают. И тогда доктор выписывает специальные очки, которые нужно обязательно носить, чтобы зрение не стало еще хуже.
- А знаете ли вы, что нравится глазам? (чистота, свет, морковь, черника).
-Ребята, сегодня вы узнали много нового и интересного о наших глазах, а сейчас мы составим коллаж о глазах.
5. Составление мнемоколлажа.
Дети самостоятельно подбирают картинки для коллажа,поясняют свой выбор.
• Буква «Г» - слово «глаз» начинается с этой буквы;
• Цифра «2» - парный орган
• Тетрадь, книга, телевизор – с помощью глаз читают, пишут, видят
• Лампа, окно – глаза не любят темноты;
• Кепка – козырек защищает глаза от яркого солнечного света.
• Яблоки – глаза еще называют «глазные яблоки»
• Морковь, черника – полезны для глаз;
• Кошка – у кошки тоже есть глаза
• Красный крест, очки – глазам может понадобиться помощь
• Воздушный шарик, булавки, гвозди – острые предметы могут поранить глаз, он может «вытечь».