Чумакова
Мой подход к работе с детьми. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Мой подход к работе с детьми.
Суть моего подхода к работе с детьми я могу кратко выразить так: «Старайся увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно вырастить замечательный цветок». Мои ребятишки, как незрелые бутоны цветов, и мне нужно сделать все, чтобы отогреть, раскрыть их своим теплом. Я с радостью наблюдаю, как мои цветочки начинают расти, раскрываться один за другим. И каждый цветок не похож на другой, каждый светится своим неповторимым светом. Я стараюсь всегда быть на работе с настроением оптимиста. Мой оптимизм – это тот инструмент, который создает в группе то неуловимое и трепетное настроение, которое помогает установить с детьми невидимые нити общения. Ведь к воспитателю, который жизнерадостен, изобретателен, всегда устремлены взоры ребятишек. Они всегда ждут, что я им расскажу. Что придумаю интересного, что посоветую, чем порадую. Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой. В нашей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Публикация «Мой подход к работе с детьми, Опыт работы» размещена в разделах
В детском саду, именно здесь, задолго до прихода в школу, ребенка можно избавить от ошибок, допущенных в семье, помочь ему обрести черты, из которых формируется характер. Вдумаемся, чего больше всего не любят дети? Крика. Криком мы запугиваем, но не учим. Упрямство, например, сломишь только спокойным тоном, сердечностью. Честность воспитаешь честностью.
Однажды я провожу занятия в живом уголке, и один мальчик спрашивает: «Какой это цветок?» А я не знаю. Можно было бы произнести любое название – авторитет мой пока непогрешим. Но вырастет мальчик, узнает настоящее название цветка, усмехнется. И нет авторитета. Нет доброй памяти о первой воспитательнице. Я сказала мальчику правду: «Не знаю, Илюша! Завтра тебе скажу». Я уяснила главное: маленький человек должен доверчиво смотреть в глаза взрослого. И мы не вправе подрывать это доверие.
Один из моих воспитанников, маленький Денис, уходя из детского сада, спрятал в карман мяч, я видела, но не остановила мальчика, не поспешила опозорить перед другими. Назавтра я спросила: «Дети! Кто взял белый целлулоидный мяч?» Молчание. «Я понимаю, - продолжала я, - тот, кто унес мяч, не хотел взять чужое, а лишь решил показать его дома, чтобы ему купили такой, да?» Тогда вихрастый Кирилл, с большими, чуть испуганными глазами, обрадованно сказал: «Да. Я его показал папе». «Вот и хорошо, - кивнула я. Завтра ты его принесешь?» Кирилл, опустив голову, ответил «Я его уже принес». Значит, пятилетний человек сам понял, что сделал плохо, понял и поспешил исправить совершенное, и не нужны были нотации, не нужны были (в данном конкретном случае) высокие слова о честности или нечестности. Мы почему-то начисто отвергаем наличие у маленьких детей угрызений совести, гордости, уязвленного самолюбия. И, нанося удар по ним, совершаем огромную, подчас непоправимую ошибку.