Марина Савушкина
Конспект занятия к Международному Дню инвалидов «Мой маленький мир» для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать
Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми.
Задачи:
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей;
вызвать положительный отклик на совместные действия;
продолжать формировать двигательную активность;
развивать мелкую моторику рук, общаться тихим, спокойным голосом.
Публикация «Конспект занятия к Международному Дню инвалидов „Мой маленький мир“ для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Воспитатель выходит за дверь, вносит волшебную коробку). Посмотрите, кто-то принёс нам чудесную коробочку, давайте, посмотрим, что же там лежит? (достаёт из коробки глобус).
- Ребята, это глобус – модель нашей планеты Земля, на которой мы все с вами живём. На нашей планете живут разные люди, разной национальности, они говорят на разных языках и совершенно не похожи друг на друга. И дети тоже все разные: шумные и тихие, маленькие и большие, пухленькие и худые, светленькие и тёмненькие, кто-то очень сильный, а кто-то слабый. Но, ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя дразнить. Нужно любить всех, и тогда наша планета будет счастливой. Все люди на планете разные, но всех объединяет дружба. Издавна игры объединяли всех-всех вместе, и мы сейчас поиграем с вами в хороводную игру «Зайка шёл».
Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:
Зайка шёл, шёл, шёл и морковку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл и капусту нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
Зайка шёл, шёл, шёл и картошку нашёл,
Сел, поел и дальше пошёл.
(На словах «сел» - остановиться и присесть на корточки).
Воспитатель. Как мы хорошо и дружно поиграли с вами (дети садятся на стульчики). - А вы, дружные ребята? (ответы детей). Что значит – дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят добрые и вежливые слова).
- Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(соединить пальцы в «замок»)
С вами мы подружим, маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь, давайте заглянем в нашу коробочку, может там что-то осталось? (воспитатель достаёт фотографии присутствующих на занятии детей)
Упражнение «Ласковые слова» : Аня – Анечка, Лера – Лерочка, Миша – Мишенька.
Воспитатель достаёт из коробки изображение солнышка без лучиков с грустным лицом и прикрепляет его на магнитную доску.
Воспитатель. Посмотрите, наше солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков). Давайте поступим как добрые, дружные дети и поможем нашему солнышку, вернём ему его лучики (дети прикрепляют лучики к солнышку, воспитатель меняет грустное выражение лица на весёлое).
Сегодня мы с вами научились быть добрыми и дружными. Чтобы всем на нашей планете было хорошо, что мы должны делать? (быть добрыми, не обижать никого, любить). А в благодарность за помощь, солнышко дарит вам своих маленьких помощников, чтобы у вас было всегда хорошее настроение (вручает детям изображение улыбающегося солнышка).