Татьяна Фролова
«Мой любимый город». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к истории родного города.
Задачи:
1. Обобщать знания детей о родном городе, полученных в результате прогулок, экскурсий совместных с родителями и подборе материала об истории рождения города.
2. Воспитывать чувство уважения к предкам, землякам - прокопчанам.
3. Составлять рассказы по фотостендам, иллюстрациям, используя распространённые предложения.
4. Закреплять знания – о правилах поведения в музее.
Публикация «„Мой любимый город“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: «Велика и необъятна наша Родина Россия, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит – это малая Родина. Что для нас значит – малая Родина? (город Прокопьевск). Значит его жители кто? (Прокопчане.) Родной город! Здесь мы родились и живём. Здесь мы ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий мир».
-Дети к нам приехали гости из разных районов нашего города, я предлагаю познакомить их с прошлым и настоящим нашего города, ведь мы так много знаем о нём. А как лучше это сделать? Дети предлагают варианты: рассказать, показать фотографии, пригласить в музей.
- Отлично пригласим гостей в наш музей. Взрослые, наверное, знают правила поведения в музее, а вот знают ли наши дети, мы сейчас проверим. (Воспитатель показывает карточки с правилами, дети отвечают. Правила должны быть разрешающие и запрещающие,
- Мне приятно что все правила усвоили. Как зовут человека, который проводит экскурсию? (Экскурсовод).
-Кто сегодня будет экскурсоводом? (По желанию детей происходит выбор, на грудь прикрепляется значок экскурсовода).
Воспитатель: «Можно мне как опытному экскурсоводу начать первой?» (Рассказ воспитателя об истории происхождения города) «Давным-давно на том месте, где сейчас стоит наш город, была дремучая тайга, непроходимые болота: о чём свидетельствуют названия районов города : Берёзовая роща (здесь росло много берёз, Ясная поляна (было много полей, лугов, Зиминка – место, где можно проехать только зимой, когда болото замерзало. Потом сюда стали приезжать богатые люди и бедные крестьяне. Они построили монастырь и вокруг него стала строиться деревня, которая называлась Монастырской! Постепенно деревня переросла в село, названное в честь святого Прокопия - Прокопьевское. Стали строиться первые шахты и в 1931 году посёлку дали название – города Прокопьевска.
Воспитатель: «О том как разрастался наш город расскажет…»
Ребё нок: «Первым исследователем открывшим каменный уголь был Михайло Волков. Была составлена первая карта угольных пластов Прокопьевского рудника. Стала строиться железная дорога и от станции Усята (ныне Прокопьевск) отправили первый эшелон угля. Начинают строиться крупнейшие шахты.
Воспитатель: «Наш город называют «Черной жемчужиной Кузбасса». С чем сравнивают уголь? (с черным золотом) для чего нужен уголь? (для отопления, химической промышленности, для изготовления красок, лаков, резины, металлургической промышленности, для изготовления чугуна, стали, энергетической промышленности, чтобы зажечь лампочки освещения на улицах). Кто добывает уголь? И какими качествами должен обладать шахтер? (смелый, сильный, внимательный, осторожный).
Физминутка: Выше руки поднимаем
Уголек мы добываем
Не ленись, приседай
Больше угля добывай.
Воспитатель показывает кусочек угля:
«Блестит, как смоль.
В изломах как стекло
Тяжелый, черный -
Он извлечен руками горняка».
Уголь какой?- черный, блестящий, грязный, жирный.
Порода - это камень, она серая, тяжелая.
Воспитатель: «Не только углем богат город, главное его богатство люди, которые сделали его таким красивым.
А вот ещё один экспонат нашего музея и о нём нам расскажет…»
Ребё нок: «Вместе с появлением шахт возникли горняцкие поселки. Первым кирпичным зданием была баня, строиться школа №1. А на месте березняка строится первый клуб, который называют именем Артема. В городе появились автобусы, а потом в центре города стал ходить трамвай».
Воспитатель: «Из рассказа мы узнали много интересного об истории нашего города. Родители сделали для вас игру «Сложи картинку из частей». Поиграем в неё : (драматический театр, дворец спорта «Снежинка», «Вернисаж», храм Иоанна – Предтечи.
Игра «Угадай, где мы были» (узнать иллюстрацию и рассказать о месте изображенном на иллюстрации).
Памятник посвящённый героям-комсомольцам, погибшим во время войны.
Памятник прокопчанам погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Мемориальный комплекс на Алее Героев.
Воспитатель: «У каждого города есть свой гимн. Это торжественная песня, славящая кого - либо. Его слушают всегда стоя, он исполняется в особо торжественных случаях.
(прослушивание аудиозаписи гимна города Прокопьевска).
- Вот каков Прокопьевск наших дней. И нам приятно жить в таком городе. И мы гордимся родным городом. В каких стихотворениях можно об этом услышать?
Ребенок: Город славы горняцкой
Наш Прокопьевск родной
Любим мы тебя лаской
Всей сибирской душой!»
Ребенок: Город парков и песен
Новостроек и шахт
Нам с тобой шагать вместе
Общим делом дышать
По проспекту Шахтеров
Я шагаю в рассвет
Долгих лет тебе город
Новых славных побед».
Воспитатель: «Наша экскурсия закончилась. Дорогие гости, мы были очень рады познакомить вас с нашем музеем. На память предлагаю сфотографироваться в музее. Это и будет первая страница в будущем путеводителе по нашему музею».