Елена Садыкова
Конспект занятия «Мой любимый город, моя любимая область, Новосибирской области — 85»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Развивать грамматически правильную речь и речевое творчество.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе;
2. Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
3. Учить детей подбирать cлова- признаки;
4. Активизировать словарный запас детей.
5. Совершенствовать монологическую форму речи, умение составлять рассказы по мнемотаблице.
Материал, оборудование: ноутбук, интерактивная доска, массажные колечки, цветы вырезанные из бумаги.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город, моя любимая область, Новосибирской области — 85“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Новосибирская область, Новосибирск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся! Здравствуйте. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Дети. С хорошим, радостным, веселым.
Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети вкруг. Я твой друг и ты мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Молодцы, надеюсь, вы зарядились хорошим настроением на весь день. (Садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
– Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть - плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус). Воспитатель:
– Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь! Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус, уменьшительная модель нашей земли. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Моря, океаны, реки). Коричневым и желтым? (Горы и пустыни). Зеленым? (Леса и долины). Белым? (Ледники).
– На земле живет очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живет. В Америке – (американцы,
В Англии – (англичане, Во Франции – (французы, В Белоруссии - (белорусы, В Украине - (украинцы,
В России – (россияне).
Воспитатель:
– Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая загадочная и удивительная, оказывается, наша Родина. Ребята, подумайте и скажите, что означает слово
«Родина?»
Дети: Родина-это страна, в которой мы живём.
-Что означает слово малая Родина?
Дети:- Малая Родина-это место, где родились, живём, где наш родной дом, где мы ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья. Это наш город.
Воспитатель: Все мы любим свою Родину, и когда становимся взрослыми, иногда покидаем её, но всё-равно вспоминаем свою Малую Родину.
Не зря глаc ит пословица:
«Человек без Родины- что соловей без песни» Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
На этой большой планете, В огромной такой стране Есть город один на свете, Который так дорог мне.
Как называется наш город? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, о чём говорится в этом стихотворении? Дети: В стихотворение говориться о городе.
Воспитатель: Правильно. На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе.
Воспитатель: Каждый город имеет своё название. Как называется город, в котором мы живём?
Дети: Город, в котором мы живем, называется Нлвосибирск.
Воспитатель: Правильно мы с вами живем в замечательном городе под названием Новосибирск.
Воспитатель: Новосибирск - это наша малая Родина.
Воспитатель:А как называют людей, которые живут в Новосибирске? Дети: Люди, которые живут в нашем городе, называются новосибирцы.
Воспитатель: –
Свое начало наш город отсчитывает с февраля 1893 года, когда был утвержден план о прокладке Великой Сибирской железнодорожной магистрали через реку Обь. Вернее, речь шла о возведении железнодорожного моста, одного из нескольких, которые будут построены для того, чтобы соединить центральную часть России с Дальним Востоком. Напротив будущего моста разрастался поселок, который через два года получил название Новониколаевский, в честь государя Императора. Ещё через восемь лет поселку Новониколаевский определен статус города. Город и отстраивался, и развивался очень быстро. В 1925 году город Новониколаевск был переименован в Новосибирск. Этот сравнительно молодой город попал в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрорастущий мегаполис в мире, хотя на данный момент ему только 129. За 70 лет он стал городом- миллионером. Нью-Йорку на это понадобилось 250 лет, а Москве – 700. Почему Новосибирск назвали Новосибирском? Возможно потому, что с момента образования этого крупнейшего экономического и административного центра началась история новой Сибири. В 1990 году, 32 года назад, Новосибирску присвоен статус исторического города, центра культуры и науки Сибири.
Воспитатель: Как называется наша область, где находится Новосибирск? (новосибирская область).
Воспитатель: Ребята давайте подарим нашему городу «букет красивых слов». Возьмите со стола цветы и подойдите к доске. Новосибирск какой?
Дети: родной, уютный, любимый, красивый, тихий, шумный, зеленый, чистый, зимний, солнечный, многолюдный, спортивный, современный, гостеприимный).
Дети прикрепляют цветы на доску. Воспитатель:
-В нашем городе есть памятники героям, значит наш город (героический)
-Наш город украшают к празднику флагами, шарами, значит наш город какой? (праздничный)
-В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой (зеленый)
-В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
-Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
-В нашем городе много людей занимается спортом (спортивный)
-Все мы любим наш город (любимый)
-Сейчас осень, значит наш город (осенний)
-Когда наступает ночь, город становится (ночной)
-Зимой идёт дождь, то город какой (дождливый)
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Я, например, живу на улице Береговая, а вы? (Моя улица называется)
Д/игра «Назови улицу, на которой ты живёшь».(Дети стоят в кругу и по цепочке передают массажный мяч)
Дети: Моя улица называется…Строительная, Чапаева, и т. д. Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Например: длинная улица – короткая улица; узкая улица – широкая улица; чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, зимняя улица – летняя улица, старая-новая.)
Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад? Дети: Наш детский сад находится на улице… (Дружная)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в виртуальное путешествие по нашему городу. Давайте покажем Незнайке фото нашего города. (Демонстрация слайдов с фотографиями города).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за здание? Дети: это здание называется городская болбница.
Воспитатель: Для чего она нужна? Дети: Чтобы ходить лечится.
Воспитатель: Правильно, мы ходим в больницу лечиться. Воспитатель: А кто работает в больнице?
Дети: В больнице работают врачи.
Воспитатель: А вот здание, которое хранит историю нашего города. Кто знает, как оно называется?
Дети: Это здание называется Краеведческий музей Воспитатель: А вы были в музее? Что вы там видели? Дети: Зверей, экспонаты.
Воспитатель: А это здание вам знакомо?
Дети: Это здание называется Дворец культуры. Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: Сказки, концерты. Во Дворце Культуры работают разные кружки, в которых занимаются дети. Они там учатся петь, танцевать.
Воспитатель: А ещё в этом здании есть кинотеатр. Что мы делаем в кинотеатре? Дети: смотри фильмы и мультфильмы.
Воспитатель: Вот еще одно знакомое вам всем место в нашем городе. Что это? Кто узнал это красивое здание?
Дети: Главное здание нашего города называется Администрация. Воспитатель: Кто работает в этом здании.
Дети: В этом здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.
Воспитатель: Ребята, а это место вы узнаете? Дети: Набережная.
Воспитатель: Зачем нам нужна Набережная?
Дети: Чтобы гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой.
Воспитатель. А это главный спортивный субъект нашего города. Как он называется? Дети. Стадион.
Воспитатель: Что делают на стадионе?
Дети. На стадионе проводятся соревнования, тренировки спортсменов, праздники.
Воспитатель: Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, музей и библиотеки, зелёный парк и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру. Пальчиковая гимнастика (с массажными колечками)
Игра «Продолжи предложение»
Я пойду в парк…. чтобы подышать воздухом.
Я пойду в кинотеатр….чтобы посмотреть кино. Я пойду в библиотеку…чтобы взять книгу.
Я пойду в музыкальную школу…чтобы учиться играть на скрипке. Я пойду в школу…. чтобы учиться.
Я пойду в детский сад…чтобы играть.
Я пойду в аптеку…. чтобы купить лекарство. Я пойду в магазин…. чтобы купить продукты. Я пойду на пруд…. чтобы покупаться.
Я пойду на стадион…. чтобы побегать
Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду во Дворец Культуры, чтобы посмотреть концерт. Я пойду в больницу, чтобы лечиться.
Я пойду на почту, чтобы получить посылку. Я пойду в банк, чтобы получить карту.
Я пойду на площадь, чтобы возложить цветы к памятнику.
Физминутка.
Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем руки вверх) Сколько крыш и сколько окон (показывают)
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и живой (обнимаем себя)
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики») Город улыбается (улыбаются друг другу)
Он нам очень нравится (показывают знак кистями «класс»)
Воспитатель:
–Ну,
что? прдолжаем дальше? Ребята, мы сегодня много узнали о нашем городе Новосибирске, а теперь пришла пора познакомиться с легендами, достопримечательностями, особенностями и красотой нашей области. Ведь наша область отмечает в этом году 85 летний юбилей.
– Новосибирская область богата так называемыми водными преданьями. Одно из них известно далеко за пределами региона. Это легенда о пяти озерах.
– Пять озер, расположенные на севере Омской и Новосибирской областей, образовались тысячи лет назад в результате падения огромных кусков метеорита. Вода в них «святая» и
«живая» – не портится годами и излечивает множество болезней. Но полностью исцелится и омолодится в ней тот, кто в строгой последовательности окунется в воды каждого из пяти озер. Из последнего, пятого, он выйдет абсолютно здоровым. Ничего не напоминает?
Рассказывая о таких чудесах, жители Кыштовского района не забывают упомянуть об авторе
«Конька-Горбунка». Ведь Пётр Ершов перед тем, как написать свою сказку, жил в Омске – всего в 250 километрах от чудо-озер – и, вероятно, слышал эту легенду.
– Какие же это озера? Три озера из пяти назовет любой местный школьник: Данилово, Линево и Шайтан. А вот четвертое и пятое? Точно никто не знает. Ими могут быть находящиеся неподалеку озера Потаенное, Черное, Урманное, Индово или Бергуль.
Считается, что знают о них только избранные. Но до сих пор любители тайн организуют экспедиции, чтобы раскрыть загадку природы и отыскать волшебные озера
Прежде чем дальше продолжать с вами путешествие по заповедным местам Новосибирской области, давайте вспомним, что такое заповедник? (ответы детей)
Слайд 2. Заповедники — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.
Слайд 3. Заказник — охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды.
Слайд 4. Памятники природы – охраняемая природная
территория. Природным памятником может быть признано отдельное дерево, родник, озеро, пещера, горы и другие объекты.
Почему возникла необходимость охранять природу? От кого ее охраняют?
(ответы детей) Слайд 5.
Что такое Красная книга? Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Зачем туда заносят растения и животных?Для чего ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно
красную, а не какого-либо другого цвета? /Ответы детей/. Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! У нас то же есть Красная книга Новосибирской области.
Слайд 6
Еще нам необходимо вспомнить правила поведения в природе: 1. Не ломать ветки деревьев.
2. Не топтать цветы, травы.
3. Не кричать, не включать громко музыку.
4. Не разорять птичьих гнезд.
5. Не ловить птиц, насекомых и зверей.
6. Не ловить мальков и лягушек.
7. Не оставлять на природе мусор.
8. Не разжигать костров.
9. Не разорять муравейники. В: Ну что ж, отправляемся.
Слайд 7. Закройте глаза, и мы переместимся в первое место Кирзинский заказник.
Заповедник находится в Барабинской лесостепи. Создан с целью сохранения водно-болотной среды обитания для животных и растений, восстановления исчезающих животных и растений.
Слайд 8. Здесь обитают ондатра, лоси, куница, ласка, лебеди, косули и другие ценные виды животного мира (больше 250 видов).
Проводится физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны). Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклоны в стороны) К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся). Слайд 9.
Второе место памятник природы Барсуковская пещера. Барсуковская пещера находится на скалах.
Слайд 10.
Барсуковская пещера является самой крупной на данный момент зимовкой летучих мышей в Новосибирской области. В пещере ежегодно зимуют сотни рукокрылых зверьков. Все эти летучие мыши, обитающие в Новосибирской области, занесены в областную Красную книгу.
На поле перед пещерой в многочисленных норах живут сурки. Слайд 11.
Третье место памятник природы Бердские горы. Бердские скалы уникальное и очень красивое место в Новосибирской области.
Слайд 12.
Самое посещаемое место — это гора «Зверобой». Она
представляет из себя горный массив круто спускающийся к реке Бердь. Вид с горы захватывает, перед нами расстилается долина Реки Берди уходящей в даль, вид напоминает Горный Алтай. Сибирские леса с преобладанием сосны и берёзы окружают реку Бердь в районе "Зверобоя". Повторюсь это очень красивое место в Новосибирской области.
Слайд 13.
Четвертое место памятник природы озеро Горькое.
Славу озеру Горькому принесли его целебные свойства. Его вода и целебная грязь буквально творят чудеса. Озеро неглубокое, наибольшая глубина не превышает 2-3 метров. Это соленое озеро. За свой горьковатый вкус оно и получило название. В соленой воде озера нет рыбы и почти нет водорослей.
Слайд 14.
Давно подмечены целебные свойства озера Горького. Грязь и вода озера насыщены полезными микроэлементами, благодаря чему лечат и укрепляют человеческий организм.
Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Пора нам возвращаться назад в детский сад.
Мы вернулись назад. В каких местах мы побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Для чего люди охраняют заказники и памятники природы? Спасибо всем за активную работу.
– Молодцы, ребята! Теперь вы можете рассказать о том, что вы сегодня узнали своим друзьям и родителям.