Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа

Суворова Ирина
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа

Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада (управляющий, медсестра, воспитатель, инструктор по физической культуре, логопед, помощник воспитателя, повар, дворник, непосредственной работой каждого сотрудника и необходимыми для их труда предметами и орудиями; показать взаимосвязь между разными видами труда.

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый детский сад“ старшая группа» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Материально – техническое оснащение: мультимедиа; картинки с изображением предметов-помощников, необходимых для работы сотрудников детского сада.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, чтение художественной литературы о труде, пословиц и поговорок, разучивание стихотворений и загадок, изготовление поделок.

Ход мероприятия

Организационный момент: психогимнастика «Подари улыбку».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. Как называется наш детский сад? («Лучик».) Как называется наша группа? («Светлячок».) Послушайте стихотворение «Детский сад».

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз,

Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу –

Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, –

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда

Подрастем,

Вместе в школу пойдем.

-С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? От чего у вас хорошее (или плохое) настроение?

Кто же вас встречает каждое утро в детском саду? (Воспитатель.) Воспитатель – это взрослый друг детей. Воспитатель – это я. Мы вместе с вами проводим весь день. А детский сад - наш второй дом! И я сегодня пришла с хорошим настроением, потому что всегда жду встречи с вами. Послушайте стихотворение «Наши воспитатели». Как добры, внимательны

Наши воспитатели!

Кто нас в садике встречает,

Кто домой нас провожает,

С нами водит хоровод,

С нами пляшет и поёт,

На прогулку с нами ходит

И занятия проводит?

Это всё они, они –

Воспитатели мои!

С ними мы одна семья,

Нам без них никак нельзя!

-Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

(Няня.)

-Да, наша Ксения Алексеевна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? (Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.) Молодцы! Следующая загадка.

Если что- то заболит,

То она всех исцелит.

Даст микстуру и таблетку,

Витаминку и конфетку. (Медсестра.)

-Какую работу выполняет медсестра? (Ответы.) Медсестра заботится о вашем здоровье. Ставит прививки, чтобы вы не болели, измеряет рост и вес, угощает вкусными витаминами, составляет полезное меню.

Ребята, а про кого же следующая загадка

С кем мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся?

Хоть с мячами, хоть с флажками

Нас научит управляться …

(Инструктор по ФИЗО.)

-А зачем нужно заниматься физкультурой? (Ответы.) Какими предметами вы пользуетесь во время занятий, игр? (Мячами, обручами, скакалками, спортивными палками.) Как зовут нашего инструктора по ФИЗО? Чтобы стать еще сильнее, давайте позанимаемся физкультурой.

Физкультминутка «На зарядку становись!»

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Повторяем упражнение,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз – вперёд наклонимся.

Два – назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз – два – три – четыре – пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

Заниматься вновь начнём.

(Дети садятся.)

-Молодцы! А кто помогает вам быть более общительными, внимательными, умными, приглашает вас к себе в «волшебную» комнату? (Психолог Инесса Викторовна.) Чем вы занимаетесь с Инессой Викторовной? Вам нравится бывать с ней?

Ребята, теперь посмотрите на предметы и назовите, что на них изображено? (Показ предметов.) Кому нужны все эти предметы? (Музыкальному руководителю. Чему вас учит ….? (Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.)

Во время занятия рисованием пальчикам обязательно нужен отдых. Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

- Следующая загадка. (

Чтобы грамотными были,

Звуки все произносили,

Кто старается для вас? (Логопед Евгения Васильевна.)

-Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте с вами попробуем произнести скороговорку: (распечатать)

-А мы продолжаем отгадывать загадки.

Все простынки постирает,

Крепко, крепко их потрет,

А потом их выжимает,

Крепко, крепко отожмет.

А потом простынки наши

Так встряхнет, посушит их.

А потом она погладит,

Все погладит утюгом.

Будут спать ребята наши

На простынках крепким сном.

(Прачка.)

- Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? (Стиральная машина.) Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? (Стиральный порошок.) Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, на наших столах расстелены чистые скатерти.

Кто же следит за чистотой территории детского сада? (Дворник.) А вы помогаете дворнику? Как? (Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.) Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? (Ответы.)

-Ребята, а кто же самый главный в детском саду? (Управляющая.)

Что вы знаете о работе управляющий? (Ответы.) Управляющая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? (Ответы.)

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Ваза с цветами» (старшая группа) Цель: изготовление вазы с цветами из пластилина. Задачи: - Развитие мелкой моторики рук - Формирование творческих способностей детей.

Конспект экологического занятия «Листы календаря». Старшая группа Воспитатель Ковтун Е. И Цели деятельности педагога: Закрепить названия и порядковый счет дней недели; уточнить,что из дней недели состоит.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый детский сад» старшая группа
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 08:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД