Моисеева Вера
Конспект НОД в подготовительной группе «Мои любимые бабушка и дедушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Мои любимые бабушка и дедушка» ко «Дню пожилого человека».
Цель: познакомить детей с социальным праздником- День пожилого человека. Формировать уважительное отношение к пожилым людям.
Образовательная:
- Расширить знания детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек»;
- Учить объяснять смысл пословиц, рассуждать, аргументировать свою точку зрения;
- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Развивающая:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
- Способствовать развитию связной речи детей.
Воспитывающая:
-Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- Воспитывать любовь к бабушке и ее повседневному труду, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить радость;
- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Ход занятия:
Славим возраст золотой
(Звучит спокойная, мелодичная музыка, и дети слушают стихотворение).
Про бабушку и дедушку
Опять те же самые мысли,
И как они там не устали?
Они в голове зависли:
Когда-нибудь буду старым…
А как это? Неприятно?
Мне страшно и непонятно…
А дедушка с бабушкой наши?
Наверно им тоже страшно?
Но дедушка с бабушкой добрые,
И ходят, всегда улыбаются,
И ходят – всё время бодрые,
Ремонтом вовсю занимаются:
И окна, и пол покрашены,
И новая дверь в прихожей…
Значит, быть старым не страшно!
Значит, быть старым можно!
(О. Бундур)
1 октября в Российской Федерации отмечают один из самых замечательных и очень душевных праздников – Международный день пожилых людей, наших родных и любимых людей, без участия которых зачастую ни одно детство не может считаться полным, наиболее ярким и запоминающимся.
Почему так? Да просто именно наши бабушки и дедушки являются для многих молодых людей нравственным ориентиром в бушующем море будущей жизни, а их богатейший жизненный опыт помогает не только не сбиться с пути, но и достойно пережить многие невзгоды.
Как дорог для пожилых людей их праздник, когда наших дедушек и бабушек везде чествуют и одаривают подарками.
Игра «Солнышко – добрые слова».
Педагог: -Конечно же любовь людей старшего поколения согревает нас, как солнце. Давайте же и мы сложим солнышко, лучики которого – это добрые слова о бабушках и дедушках. (дети, по очереди, называют слова, которые подходят к их бабушкам и дедушкам (добрая, нежная, хорошая, ласковая, весёлая, любимая, красивая, сильный, любимый, трудолюбивый и т. д.) и прикрепляют лучики к солнцу)
Вот какое солнце у нас получилось!
А всегда ли вы дружно живёте с вашими бабушками и дедушками, всегда ли говорите им приятные, вежливые слова? Ответы детей.
Педагог: -Простые слова «спасибо» и «пожалуйста» они способны согреть душу пожилого человека.
Нужно быть всегда внимательными и заботливыми к близким.
Свою любовь и уважение мы, младшее поколение, выражаем нашему старшему поколению в том числе и в песнях. И сейчас я предлагаю вам послушать песню, которая называется «Дедушке».
Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой».
Педагог: Ребята, а давайте отгадаем загадки
-Ребята отгадайте мои загадки и доскажите словечко.
1. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша…(бабушка)
2. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый…..(дед)
3. Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились –
Стали….(пожилыми)
С моей бабушкой вдвоём
Мы и спляшем и споём,
Праздник всем друзьям устроим –
С пирогами стол накроем!
Когда гостей мы встретим с ней?
В Праздник….(пожилых людей)
Педагог: -А как вы думаете нам надо быть внимательным к пожилым людям только в этот день (ответы детей).
- Ребята с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?
- Да.
- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете своим бабушкам и дедушкам? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Педагог: -Как же вы, ребята, можете помочь своим дедушкам и бабушкам? (Ответы детей).
Предлагаю вам немного отдохнуть и показать на деле, как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам.
Игра "Придумаем историю"
Задание: ребёнку предлагается с помощью наводящих вопросов придумать рассказ о том, как внуки приехали в гости к бабушке и дедушке, что они видели, как помогали и т. д. Рассказ сопровождается созданием из предметных картинок иллюстрации к рассказу.
Пальчиковая гимнастика:
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Педагог: -Большие дела складываются из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
Педагог:- Ребята, у кого есть бабушка? Как её зовут?
- У кого есть дедушка? Как его зовут?
(дети рассказывают о своих дедушках и бабушках.)
Педагог:-Я знаю, каждый из вас очень любит своих бабушек и дедушек.
А теперь, мы немножко поиграем.
игра «Скажи наоборот».
Молодой дедушка - …. (старый.);
Весёлая бабушка - …
Быстрый дедушка - ….
Добрая бабушка - ….
Высокий дедушка - …
Любимая бабушка - …
Педагог:-Молодцы, ребята, все справились. Пословицы – это народная мудрость. Послушайте внимательно пословицы и скажите, что они обозначают:
«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед»
«Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа»
«Не смейся над старым, и сам будешь стар».
«Где дедушка, да бабушка – там и оладушка».
«У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед».
Сам стар, а душа молода».
Педагог: А теперь ребята давайте сделаем подарок нашим любимым бабушкам и дедушкам.
Материалы: шаблон бабушки с дедушкой, карандаши, клей,кисти, ватные диски.
Подведение итогов:
Педагог:-Что нового вы сегодня узнали, о ком мы сегодня говорили? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?
Мы говорили о пожилых людях, о наших дорогих бабушках и дедушках, о помощи, заботе и уважении к ним.
- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек.
-А теперь, ребята, давайте нарисуем нашим бабушкам и дедушкам на песке.