Марина Голикас
«Мой красивый коврик». Технологичекая карта НОД по ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ФГОС ДО
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» / Рисование
Тема: «Красивый полосатый коврик»
Выполнил: воспитатель Голикас Марина Владимировна.
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Количество детей: 7 -10 человек.
Цель: учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение держать кисть, закреплять цвета, воспитывать эстетические чувства.
Задачи.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «„Мой красивый коврик“, Технологичекая карта НОД по ФГОС до» размещена в разделах
Учить рисовать вертикальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий, красный и др. Воспитывать эстетические чувства.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Закрепить знания о предмете (Коврик)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизировать словарный запас детей: длинная, сверху вниз, вертикальная линия.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультминутки;
Формировать навык правильной осанки.
Обеспечение НОД:
Для воспитателя: лист А3, акварельные краски, кисть, образец коврика.
Для детей: непроливайки, краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, салфетки.
Предварительная работа: беседа с детьми о коврике, сюрпризный момент Игрушка (Медведь)
Организация детей: занятие проводится за столом.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Этап/ продолжительность Методы,
формы,
приемы,
возможные виды деятельности Деятельность педагога
Деятельность детей Результат
Вводная часть, организационный момент
2 мин.
Беседа.
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: кто - то стучится к нам.
Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости?
Правильно, это мишка. А мишка к нам пришел не просто так. Здоровается с детьми.
Мишка мне сказал на ушко, что он хочет, чтобы вы нарисовали ему коврик. Он любит лежать на коврике, а у него его нет. Он будет очень рад, если вы подарите ему нарисованный коврик. Мишке нравятся разные коврики, но он очень хочет полосатый. Сегодня мы будем рисовать для мишки полосатый коврик. Ребята, подарим мишке коврик? Приветствие детей.
Дети садятся.
Привлечение произвольного внимания детей.
2 Основная часть
10 мин
3. Заключительная часть.
Рефлексия
Пальчиковая игра
3 мин.
Рассказ педагога, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
Наглядный показ образца, способа действия.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: ты, Мишенька, садись посиди на стульчике, а я ребятам покажу, какой коврик мы будем рисовать. Посмотрите, что я держу в руках, это я нарисовала коврик. Посмотрите, какие длинные вертикальные линии. Возьмите кисточку в правую руку и покажите, как правильно ее держать. Поднимите правую руку вверх, как я, и проведи в воздухе вертикальную, длинную линию, сверху вниз. Повторяйте за мной. Молодцы, ребята, правильно делаете.
У каждого на столе лежит листок бумаги, баночки с синей и красной краской, клеенка.
Воспитатель: ребята, начинаем рисовать, а я буду вам помогать. Мишка будет смотреть кто правильно рисует. Окуните кисточку в красную красу и проведите прямую линию сверху вниз, от одного края листа до другого края листа. Повторяйте за мной. Отступите, как я, и проведите еще одну вертикальную линию. А теперь промойте кисточку и возьмите синюю краску. Проведите вертикальную синюю линию. Рисуйте аккуратно, красиво, чтобы коврик понравился мишке. Чередуйте красные и синие полосы, до конца листа. Промывайте тщательнее кисточку по окончанию работы, не оставляйте ее в баночке.
В процессе работы подхожу к детям, которые затрудняются в рисовании, помогаю.
Положите кисточки, встаньте из- за столов, поднимите руки вверх, сгибаем и разгибаем пальчики:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
И с мишкой все играть пойдем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Наши работы немного подсохли, возьмем их и пойдем дарить мишке.
Мишка говорит, что коврики очень красивые они ему очень нравятся, он их все забирает и некоторые коврики подарит своим друзьям в лесу.
Сегодня на занятии вы все были молодцы, все старались и нарисовали красивые, полосатые коврики.
Дети берут кисточки и рисуют в воздухе.
Ответы детей
Дети показывают друг другу свои работы. Развитие и стимулирование речевой активности.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений продуктивной деятельности.
Снятие напряжения, пальчиковая игра.
Осознание себя как участника творческого процесса.
Использованная литература:
Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.
2-е издание, исправленное
Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.