Айталина Егорова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой край родной — Якутия»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.
Задачи
Реализация образовательных областей по федеральным государственным образовательным стандартам.
Познание окружающего мира:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мой край родной — Якутия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного села. Познакомить детей с достопримечательностями родного города,поселка. Познакомить детей с особенностями флага свой Республики, систематизировать полученные знания.
Социально - коммуникативное:
Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно – эстетическое развитие:
Вызвать интерес к рисованию флага Республики, в которой находится родной город. Учим детей чувствовать себя настоящим гражданином своей Республики, своей страны. Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.
Предварительная работа:
Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, улиц города.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорооболорун!Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в настоящую экспедицию по нашему родному краю и у нас с вами есть самая настоящая карта путешественников! Скорее отправляемся в путешествие!
Экскурсия № 1
"Якутия мой край Родной!"
Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?
Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!
Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!
Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае :
"Край любимый"
Над тайгою солнце светит,
В глубине шумит река,
А по небу гонит ветер
Золотые облака.
Косолапый мишка ходит,
Мнёт зелёную листву,
По кустам олени бродят,
Щиплют ягель и траву.
Я люблю твои просторы,
Край якутский, край родной,
Где леса, поля и горы
Покоряют красотой.
Будь всегда таким красивым,
Яркой звёздочкой гори,
Край якутский, край любимый
Вечно в памяти живи!
автор Татьяна Демина
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Воспитатель: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск и конечно наш родной поселок – поселок Хандыга!
Воспитатель: Скажите ребята какой город является столицей нашей РС (Я)
Дети: город Якутск.
Воспитатель: А вы знаете главные реки Якутии. Назовите их.
Дети: река Алдан, Лена, Амга.
Показываю ребятам фотографию поселка.
Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами посетить нашу вторую экскурсию!
Экскурсия № 2
"Достопримечательности родного поселка"
Воспитатель: Посмотрите ребята - перед вами фотографии и иллюстрации нашего родного поселка, его основные достопримечательности. Давайте мы с вами посмотрим:герб Томпонского района.
Воспитатель: Скажите ребята как называется наш район.
Дети: Томпонский район.
Воспитетель: Расскажите мне о нашем гербе.
Дети поднимают руки и отвечают.
• Административное здание, площадь В. И. Ленину. В администрации нашего поселка глава нашего поселка и его помощники ведут поселковое хозяйство, поддерживают правопорядок в нашем поселке. Принимают важные законы и проекты, чтобы мы с вами все жили правильно и не нарушали порядок.
• ЦСиК «Алроса» - это наш спортивный комплекс, один из самых больших в поселке здание! Тут проходят различные спортивные мероприятия, соревнования, команды играют в футбол, спортсмены приходят сюда заниматься на тренажерах.
Изучаем с детьми по иллюстрациям
достопримечательности нашего поселка.
Воспитатель: Вот ребята, такие интересные у нас в поселке достопримечательности! Интересно было слушать?
Воспитатель: Молодцы! Потрудились на славу! Засиделись?
Экскурсия № 3
Воспитатель:
.
Экскурсия № 4
"Рисование Флаг Республики Саха Якутия"
Воспитатель: Ну что ребята, мы немного размялись, теперь можно и порисовать, а рисовать мы с вами будем настоящий флаг Якутии!
Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)
Ребята занимают места, берут необходимые принадлежности и приступают к работе, в это время воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.
Воспитатель: Ребята, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.
Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки,
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша замечательная экспедиция по просторам нашей Республики и о нашем поселке. Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: А теперь ребята встали на разминку. Как называется это посуда и внимательно смотрите какие узоры нарисованы. И под музыку мы стансуем флешмоб якутские узоры.