Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой край родной — Якутия»

Айталина Егорова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой край родной — Якутия»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально - коммуникативное, художественно - эстетическое.

Задачи

Реализация образовательных областей по федеральным государственным образовательным стандартам.

Познание окружающего мира:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Мой край родной — Якутия“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей особенностями великой страны России, ее частями - Республиками. Вызвать интерес детей к особенностям, красоте родного села. Познакомить детей с достопримечательностями родного города,поселка. Познакомить детей с особенностями флага свой Республики, систематизировать полученные знания.

Социально - коммуникативное:

Развивать интерес к изучению родного края, национальной культуре. Воспитывать чувства гордости, любви к родному городу. Развивать умение слушать, анализировать, вступать в диалог. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно – эстетическое развитие:

Вызвать интерес к рисованию флага Республики, в которой находится родной город. Учим детей чувствовать себя настоящим гражданином своей Республики, своей страны. Развиваем творческие способности детей, композиционное умение.

Предварительная работа:

Рассматривание и изучение федеральной карты России, изучение расположения на карте своей Республики и своего города. Рассматривание фотографий родного города, улиц города.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорооболорун!Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в настоящую экспедицию по нашему родному краю и у нас с вами есть самая настоящая карта путешественников! Скорее отправляемся в путешествие!

Экскурсия № 1

"Якутия мой край Родной!"

Воспитатель: Скажите ребята, а в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, а наша с вами страна большая или маленькая?

Дети: Большая, больше всех других стран! В ней много городов!

Воспитатель: Конечно большая, и городов очень много, и поэтому нашу страну поделили на много Республик, в том числе и на нашу Республику - Республику Саха Якутия - наш родной край!

Ребята я вам хочу прочитать очень красивое стихотворение о нашем родном крае :

"Край любимый"

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Золотые облака.

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Покоряют красотой.

Будь всегда таким красивым,

Яркой звёздочкой гори,

Край якутский, край любимый

Вечно в памяти живи!

автор Татьяна Демина

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Воспитатель: Наша Республика ребята очень большая, и в ней много городов: Якутск, Мирный, Алдан, Ленск и конечно наш родной поселок – поселок Хандыга!

Воспитатель: Скажите ребята какой город является столицей нашей РС (Я)

Дети: город Якутск.

Воспитатель: А вы знаете главные реки Якутии. Назовите их.

Дети: река Алдан, Лена, Амга.

Показываю ребятам фотографию поселка.

Воспитатель: А теперь пришло время нам с вами посетить нашу вторую экскурсию!

Экскурсия № 2

"Достопримечательности родного поселка"

Воспитатель: Посмотрите ребята - перед вами фотографии и иллюстрации нашего родного поселка, его основные достопримечательности. Давайте мы с вами посмотрим:герб Томпонского района.

Воспитатель: Скажите ребята как называется наш район.

Дети: Томпонский район.

Воспитетель: Расскажите мне о нашем гербе.

Дети поднимают руки и отвечают.

• Административное здание, площадь В. И. Ленину. В администрации нашего поселка глава нашего поселка и его помощники ведут поселковое хозяйство, поддерживают правопорядок в нашем поселке. Принимают важные законы и проекты, чтобы мы с вами все жили правильно и не нарушали порядок.

• ЦСиК «Алроса» - это наш спортивный комплекс, один из самых больших в поселке здание! Тут проходят различные спортивные мероприятия, соревнования, команды играют в футбол, спортсмены приходят сюда заниматься на тренажерах.

Изучаем с детьми по иллюстрациям

достопримечательности нашего поселка.

Воспитатель: Вот ребята, такие интересные у нас в поселке достопримечательности! Интересно было слушать?

Воспитатель: Молодцы! Потрудились на славу! Засиделись?

Экскурсия № 3

Воспитатель:

.

Экскурсия № 4

"Рисование Флаг Республики Саха Якутия"

Воспитатель: Ну что ребята, мы немного размялись, теперь можно и порисовать, а рисовать мы с вами будем настоящий флаг Якутии!

Воспитатель показывает ребятам образцы Якутского флага и уточняет задачу по рисованию (рисуем цветными карандашами, применяя технику "штриховка", используем подходящие цвета)

Ребята занимают места, берут необходимые принадлежности и приступают к работе, в это время воспитатель рассказывает детям о цветах, символах и значении на флаге Якутии.

Воспитатель: Ребята, каждый цвет на флаге нашей Республики что-то обозначает, например белый, сине-голубой и красный - присутствуют также и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг - это как будто наше солнце, потому что из за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Также и полоса белого цвета - это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет - это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов.

Дети заканчивают свои работы, анализируют рисунки,

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша замечательная экспедиция по просторам нашей Республики и о нашем поселке. Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А теперь ребята встали на разминку. Как называется это посуда и внимательно смотрите какие узоры нарисованы. И под музыку мы стансуем флешмоб якутские узоры.

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной»Конспект НОД в группе «Дагестан — мой край родной» Конспект НОД «Дагестан — мой край родной" Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. – Продолжать знакомить.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой край родной — Якутия»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 08:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Мой край родной — Якутия»» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД