Елена Кравец
Проект «Мой край — город Бор»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «СОЛНЫШКО»
ПРОЕКТ «МОЙ КРАЙ – ГОРОД БОР»
Разработала: воспитатель Кравец Е. Н.
Г. о. г. Бор
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА «МОЙ КРАЙ – ГОРОД БОР»
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста – одна из главнейших задач нравственного воспитания в ДОУ, включающая в себя воспитание любви к родному городу. Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу проявляются у него в чувстве восхищения своим городом. Именно данные чувства необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Формирование этих чувств достигается через длительные, систематические и целенаправленные воздействия на ребенка. Поэтому данный проект, включает в себя различные виды деятельности: наблюдения, беседы, игры, презентации, изобразительную деятельность.
Публикация «Проект „Мой край — город Бор“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если сам педагог будет знать и любить историю своего родного края.
«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания», - эти слова К. Д. Ушинского в полной мере указывают на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : сформировать у детей стойкие патриотические чувства к родному краю – город Бор.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Образовательные:
1) познакомить детей с историей возникновения города Бор;
2) уточнить знания детей о названии родного города;
3) познакомить их с самыми главными достопримечательностями города Бор;
4) формировать у детей чувство восхищения красотой родного города;
5) закрепить знания детей о том, что в нашем городе много различных предприятий, на которых работаю люди не только нашего города, но и приезжие.
2. Развивающие:
1) расширять кругозор детей;
2) развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь любознательность, коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
1) воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать родной город еще красивее;
2) воспитывать в детях чувство уважения к людям труда.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : долгосрочный (октябрь – май).
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Экскурсия в краеведческий музей.
2. Беседа с детьми о родном крае.
3. Презентация «Промышленные предприятия города Бор».
4. Целевая прогулка к памятнику М. Горькому и Ф. Шаляпину.
5. Участие в шествии к памятнику воинам, павшим в ВОВ и возложение цветов.
6. Рассматривание иллюстраций и фотографий на тему проекта.
7. Игры со строительным материалом: «Дом, в котором я живу», коллективная работа «Наш город Бор».
8. Рисование: «Главная достопримечательность города Бор», коллективная работа «Украсим улицу нашего города к новогоднему празднику».
9. Беседа-презентация «День Победы».
10. Праздник «День Победы».
11. Чтение сказки «Сказ про то, как Бор наш зародился и о первых поселенцах его».
12. Аппликация «Герб города Бор».
13. Оформление ЛЭП-бука «Наш край чудесный – город Бор».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Экскурсия по улице, на которой я живу.
2. Оформление уголка «мой край – город Бор».
3. Оформление папки-передвижки «Мой любимый город Бор».
ЭТАПЫ ПРОЕКТА СОДЕРЖАНИЕ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
1 этап - подготовительный
- изучение методической литературы;
- диагностирование детей
- подбор специальной литературы;
- разработка методического материала к
проекту.
ОКТЯБРЬ
2 этап – практический
- познавательный
- творческий
НОЯБРЬ – 1 – 2 НЕДЕЛИ МАЯ
3 этап – завершающий
- контроль и оценка 3 – 4 НЕДЕЛИ МАЯ
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «МОЙ КРАЙ – ГОРОД БОР»
МЕСЯЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОКТЯБРЬ
1. Диагностика детей старшей группы по выбранной теме.
2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье».
3. Подготовка материалов для оформления патриотического уголка «Мой край – город Бор».
4. Подготовка материалов для оформления папки-передвижки «Мой любимый город Бор».
5. Подготовка материалов для оформления ЛЭП-бука «Наш край чудесный – город Бор».
НОЯБРЬ
1. Беседа о родном городе.
2. Чтение сказки «Сказ про то, как Бор наш зародился, и о первых поселенцах его».
3. Целевая прогулка по близлежащей улице (ул. Чугунова).
4. Работа по заучиванию домашних адресов.
ДЕКАБРЬ
1. Экскурсия в краеведческий музей Города Бор.
2. Целевая прогулка к памятнику М. Горькому и Ф. Шаляпину.
3. Экскурсия с родителями по улице, на которой я живу. Конструирование «Дом, в котором я живу».
4. Беседа о празднично украшенном городе. Коллективная работа «Украсим улицу нашего города к новогоднему празднику».
ЯНВАРЬ
1. Беседа-презентация «Город Бор и его промышленные предприятия». Беседа с родителем, работающим на одном из предприятий нашего города.
2. Игра со строительным материалом «Наш город Бор глазами детей».
3. Беседа-презентация «Главная достопримечательность нашего города». Рисование «Канатная дорога».
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа о парках родного города.
2. Рассказ о празднике «День Защитника Отечества».
3. Праздник «День Защитника Отечества».
МАРТ 1. Оформление ЛЭП-бука «Наш край чудесный – город Бор».
2. Составление рассказа о городе Бор.
3. Заучивание стихотворений и песен о городе Бор.
4. Оформление папки-передвижки «Мой любимый город Бор».
АПРЕЛЬ
1. Беседа о родном крае. Аппликация «Герб города Бор».
2. Целевая прогулка по участку детского сада.
МАЙ
1. Беседа-презентация «День Победы».
2. Праздник в ДОУ «День победы». Участие в шествии к памятнику воинам, павшим в ВОВ и возложение цветов.
3. Оформление патриотического уголка «Мой край – город Бор».
4. Диагностика детей.