Светлана Ивлева
Конспект занятия «Мой город — Юрга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой город - Юрга»
Цель: Формирование знаний у детей о родном городе.
Задачи: Расширять знания о родном городе, основных достопримечательностях. Способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма к своей малой родине, любви к родному городу. Активизировать словарь детей.
Методы: иллюстративный, словесный, практический.
Приемы: сюрпризный момент; демонстрация иллюстраций, фотографий; беседа; д/ и: «Строим город», «Хорошо и плохо», «Доскажи словечко».
Публикация «Конспект занятия „Мой город — Юрга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас прогуляться по улицам нашего города. Но прогулка эта не простая. Путешествовать мы будем глядя на фотографии нашего города.
-Постойте! Кто же это стучит?
Входит Художник: -Здравствуйте! Скажите, ребята, куда я попал? ( ответы детей: в детский сад). –А как называется ваша группа? (ответы)
-Вот к вам мне и нужно.
Воспитатель: - Акто вы такой?
Художник : - Я и фрукты нарисую
И природу и портрет.
Взял с собою на работу
Кисти краски и мольберт.
- Угадали кто я? Конечно художник.
- Ребята, я узнал, что вы отправляетесь в путешествие по городу. И я хочу с вами погулять, послушать ваш рассказ про город и сделать зарисовки красивых улиц.
Воспитатель: -Ребята, давайте возьмем нашего гостя с собой. Но, сначала скажите мне как называется город в котором мы живем? ( ответ: Юрга)
- А, мы жители города как зовемся? ( ответ: юргинцы)
-Молодцы!
-Подойдем к первой фотографии («фонтан на площади Советов»)
-Что здесь изображено? (ответы)
-Вы гуляете с родителями у фонтана? Почему вы любите туда ходить? (ответы детей.)
Зимой фонтан не работает. На его место ставят елку. Вечером вся площадь озаряется разноцветными огнями. А, летом на площади еще красивее,цветут цветы, кругом зелень. В жаркий день от фонтана веет прохладой. По праздникам, вечером, юргинцы собираются на площади посмотреть салют.
-Пройдем к следующей фотографии. -Что это? ( ответы: Мемориал.)
-Помните, осенью мы ходили с вами к Мемориалу на экскурсию. –Кто скажет,чем памятно это место? (ответы) – Кому ставят памятники? –Какой подвиг совершили воины юргинцы? (ответы)
Солдаты защищали нашу землю и народ от врагов. Юргинцы помнят своих героев и возлагают к вечному огню цветы. Послушайте стихотворение:
«Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.
Мы склонимся низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвел на нем
Жарким, пламенным огнем.»
-Давайте, перейдем к следующей фотографии (Парк Пушкина) – Что это за место? Поднимите руку кто из вас был в этом парке? Расскажите какой парк зимой? (можно покататься с горок, на лыжах, сфотографироваться у снежных фигур) А, летом в парке на чем катаются? (на каруселях).
-Теперь мы перейдем к старым фотографиям нашего города. Посмотрите внимательно какие были дома? (дома низкие одноэтажные) – Из чего они построены? (из дерева – деревянные) –Асейчас дома строят из чего? (из кирпича-кирпичные).Дома выросли, стали какими? (высокими, многоэтажными).
-Давайте немного отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза:
«Идем мы по улице, песенку поем
И вас родные улицы совсе не узнаем.
Здесь пустырь был кругом, это знает каждый
А теперь на месте том дом многоэтажный.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть.
Молоточком мы стучим
Окна ставим, крышу кроем
Посчитаем этажи.
Вот какой красивый дом!
Будем вместе жить мы в нем.
-Ребята,а как называются люди которые живут в одном дворе, на одной улице, в одном доме? (соседи).
-Художник, на какой улице ты живешь (улица Звездная).
-А я живу на улице Никитина. –А вы, ребята знаете название своей улицы? Назовите (ответы детей).
Для того,чтобы город строился дальше и становился красивее нужна профессия смтроителя.
-Сейчас мы свами будем строителями и построим дома и улицы из геометрических фигур.
Игра «Строим город» (Дети делятся на 2 команды и работают на столах)
Художник: -Ребята я побывал в разных городах и привез фотографии (дети рассматривают фотографии грязного города). – Посмотрите и скажите хотели бы вы жить в таком городе? Почему? (ответы)
-Давайте поиграем в игру «Какие поступки нельзя совершать в городе?» (дети работают с карточками, которые раздает художник)
- Вы правильно ответили, молодцы!
Воспитатель: Художник тебе понравилась на ша экскурсия по городу?
Художник: - Да мне понравилось гулять с вами, я много узнал о городе от ребят. – Посмотрите какие зарисовки города я сделал.
Воспитатель: Посмотри, художник,ребята тоже нарисовали дворики в которых живут.
-Я предлагаю поиграть еще в одну игру.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
«Мы живем в городе… Юрга.
Жители города называются …. юргинцы.
Наш город стоит на реке…Томь.
Наш город строят….строители.
День рожднния город отмечает…. зимой.
Наш детский сад называется…. «Весилинка»…
Воспитатель: -Молодцы, хорошо поработали! –Сейчас я предлагаю вам спеть песню о нашем родном городе.
Дети поют песню «Что такое Юрга» слова и музыка О. Конопелько