Татьяна Прынь
«Мой город у Дивных гор». Проект для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении и жизни недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города
Цель проекта:Продолжать знакомить детей с историей родного города, с его традициями, культурой, расширять кругозор и познавательный интерес.
Задачи: Формировать у детей чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, родной улице.
Формировать интерес к прошлому и настоящему города Дивногорска
Темочки:
- Горы. Знакомим детей с горами
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Мой город. Проекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Углублять знания детей о достопримечательностях родного города, о названиях улиц
Привлечь родителей к реализации данного проекта. Ориентировать родителей на важность патриотического воспитания в семье;
Воспитывать любовь, бережное отношение к труду, культурным ценностям родного города
Паспорт проекта: Вид проекта: информационно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
- Презентация «Наш город Дивногорск» для дошкольников
- Создание альбома «Мой город у Дивных гор»
- Выставка совместных работ «Дом в котором я живу»
- Фотовыставка в детском саду «Моя Дивногория»
Первый этап подготовительный: Изготовление презентации
«Наш город Дивногорск»
Работа с родителями
Подбор иллюстративного материала
Подбор художественного материала
Второй этап практический:
Экскурсия выходного дня
Экскурсии детей в городской музей и на ГЭС

Мини музей строительства ГЭС в детском саду

Посещение библиотеки им. А. Гайдара

Оформление уголка "Родина моя"

Непосредственно организованная деятельность детей
Знакомство с уголком "Родина моя"

Составление рассказов о родной улице, доме

Творчество детей
Рисование маршрута безопасного движения воспитанников от детского сада до библиотеки им. А. Гайдара
Заключительный этап
Выставка рисунков детей и родителей "Дом в котором я живу"

Создание альбома "Мой город у Дивных гор"


В процессе работы над проектом педагоги и родители познакомили детей с достопримечательностями города;
Дети знаю свой адрес, называют его;
Узнают герб города Дивногорска;
Узнают и называют улицы города;
Используют в речи «Родина», «Страна», «Российский герб», «Моя улица», «Перекрытие», «Гидроэлектростанция», и др.
Научились рисовать разные дома, улицы, транспорт;
Строить по схеме ГЭС, дома, вокзал и др.