Наталья Васильева
Открытое занятие в старшей группе «Мой город родной — Тимашевск»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия «Мой город родной - Тимашевск»
Программное содержание:
1. Уточнить с детьми информацию о родном городе.
2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе.
3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мой город родной — Тимашевск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Ход игры-занятия
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте гимн нашей страны (слушают фонограмму)
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал нашу страну?
(Красивая, любимая, великая, могучая). Ребята, расскажите, какая наша страна?
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите в каком крае мы с вами живем? (Краснодарский край). А в каком городе мы с вами живем? (Тимашевск).
Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.
(Вечный огонь, Музей семьи Степановых, Мемориал памяти, центральная библиотека, парк).
Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, что такое вечный огонь?
Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках нашей Родины и нашего города.
Воспитатель: А как же вести себя на улицах Тимашевска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.
Воспитатель: Наш город Тимашевск – большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).
Воспитатель: Ребята, а как вести себя в общественном транспорте? (уступать место пожилым людям и людям с маленькими детьми, не кричать).
- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра», а если нет перехода, то сначала посмотреть налево, а затем направо).
Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.
Физминутка: Бегут, бегут со двора…
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.
- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).
- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои ве-щи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).
- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).
- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).
Подвижная игра «Я иду, иду и вокруг смотрю…»
Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, мы сегодня с вами говорили о красивом и уютном городе! Почему мы его считаем уютным и красивым? (Ответы детей).
Воспитатель: Послушайте и давайте мы с вами заучим стихотворение о на-шем городе.
Вот уже, который день.
Во дворах цветет сирень.
И благоухают розы,
То не шутка, не курьез!
И мотыльки летают дружно
В Тимашевске граде южном!