Инесса Валтиева
Конспект НОД в средней группе «Мой город Казань»
▼ Скачать
Цель: Продолжать знакомить детей с городом Казанью; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные:
- вызывать познавательный интерес к городу;
- обогащать и расширять новыми знаниями детей о столице Татарстана городе Казани.
Развивающие:
- совершенствовать знания, обобщать и делать выводы.
- способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой город Казань“» размещена в разделах
- Казань
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Республика Татарстан
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город»; беседы о Казани; рассказы воспитателя о городе;
Материалы: - виды Казани (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба Казани, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас вам прочитаю стихотворение, Юлии Пчелкиной, послушайте:
Казань, Казань, моя столица,
Мой милый край, мой дом родной.
С тобой ни кто, ни когда не сравнится,
На всей земле нет радости иной.
Казань! Нет лучше города на свете,
Тебя люблю я с детства всей душой.
Пусть Волга унесёт еще одно столетье,
Мир восхищая красотой.
Воспитатель: Ребята, скажите о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: О Казани
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какой город изображен на иллюстрациях? (Казань)
Воспитатель: Мы живем с вами в большом и красивом городе. Славится он своими достопримечательностями. В нашем городе много красивых домов. Одни необыкновенной формы-формы пирамиды, перевернутой тарелки, другие-очень высокие небоскребы, есть старинные дома. Казань-город театров, музеев и памятных мест. Украшают наш город необычные памятники и скульптуры. В нашем городе есть железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал, станции метро. Есть зоопарк, много парков, скверов где люди отдыхают семьями. В нашем городе прекрасные фонтаны.
Много легенд связано с названием нашего города. Казан - по-татарски котел: посуда для приготовления пищи. Как гласит легенда, вечером усталые воины остановились на ночлег, стали готовить пищу. Один из воинов взял казан, пошел за водой, уронил его в реку и стал кричать: «Ай, казан, казан!» отсюда и пошло - то место стали называть Казан, Казань.
А другая легенда связана с названием нашей речки Казанки.
«В городе Казани была речка. На ее берегах жила стая гусей. Люди очень любили наблюдать за этими птицами, а на татарском языке гусей называют «каз». Улетая, осенью они оставляли лишь перья в память о себе. Птицы плавали на речке. Так и стали называть люди эту речку в память о гусях Казанкой».
Воспитатель: Казани, как и во всем Татарстане, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши:
Воспитатель: Республике Татарстан есть свой Государственный флаг, герб (показывает флаг и герб Республики Татарстан) и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин.
Воспитатель: Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)
Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)
Воспитатель: правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах Казанки и Волги и радовал всех людей своей красотой.
Воспитатель: Давайте, ребята отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, - (присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали - (движения головой.)
И все дружно вместе встали. - (встали.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой главный город в Татарстане?
Дети: Казань.
Воспитатель: Почему именно этот город главный?
Дети: Потому что там находится наше правительство, Кремль, наш президент.
Воспитатель: Кто знает, кто наш президент?
Дети: Рустам Минниханов.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку
Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Казани».
(на столах разложены картинки: Казанский Кремль, Мечеть Кул-Шариф, Башня Сююмбике, Улица Баумана, Кремлевкая Набережная, Паямятник Габдулле Тукаю, дракон Зилант, «Загадки Шурале».
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Казани. Герб – это защита города (щит). На нем изображен дракон Зилант – мифическое существо из татарских легенд. «В серебряном поле на зеленой земле — черный дракон с червлеными крыльями и языком, с золотыми лапами, когтями и глазами, увенчанный золотой короной», где земля символизирует хранительницу жизни и богатств, зеленый цвет — зелень весны, возрождение; золото — богатство; серебряный — благородство, чистоту; червленый — храбрость, мужество, неустрашимость, зрелость; черный — благоразумие, мудрость, честность. Щит может быть увенчан Казанской шапкой, которая указывает на статус города как столицы.
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить наш герб.
Раскрашивание детьми герба Казани. Звучит песня: «Город твой и мой».
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.
-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).