Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Мой город Казань»

Инесса Валтиева
Конспект НОД в средней группе «Мой город Казань»
▼ Скачать

Цель: Продолжать знакомить детей с городом Казанью; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи:

Образовательные:

- вызывать познавательный интерес к городу;

- обогащать и расширять новыми знаниями детей о столице Татарстана городе Казани.

Развивающие:

- совершенствовать знания, обобщать и делать выводы.

- способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Мой город Казань“» размещена в разделах

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: - Рассматривание иллюстраций (фотоальбома): «Мой город»; беседы о Казани; рассказы воспитателя о городе;

Материалы: - виды Казани (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба Казани, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас вам прочитаю стихотворение, Юлии Пчелкиной, послушайте:

Казань, Казань, моя столица,

Мой милый край, мой дом родной.

С тобой ни кто, ни когда не сравнится,

На всей земле нет радости иной.

Казань! Нет лучше города на свете,

Тебя люблю я с детства всей душой.

Пусть Волга унесёт еще одно столетье,

Мир восхищая красотой.

Воспитатель: Ребята, скажите о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: О Казани

Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации. Какой город изображен на иллюстрациях? (Казань)

Воспитатель: Мы живем с вами в большом и красивом городе. Славится он своими достопримечательностями. В нашем городе много красивых домов. Одни необыкновенной формы-формы пирамиды, перевернутой тарелки, другие-очень высокие небоскребы, есть старинные дома. Казань-город театров, музеев и памятных мест. Украшают наш город необычные памятники и скульптуры. В нашем городе есть железнодорожный вокзал, автовокзал, речной вокзал, станции метро. Есть зоопарк, много парков, скверов где люди отдыхают семьями. В нашем городе прекрасные фонтаны.

Много легенд связано с названием нашего города. Казан - по-татарски котел: посуда для приготовления пищи. Как гласит легенда, вечером усталые воины остановились на ночлег, стали готовить пищу. Один из воинов взял казан, пошел за водой, уронил его в реку и стал кричать: «Ай, казан, казан!» отсюда и пошло - то место стали называть Казан, Казань.

А другая легенда связана с названием нашей речки Казанки.

«В городе Казани была речка. На ее берегах жила стая гусей. Люди очень любили наблюдать за этими птицами, а на татарском языке гусей называют «каз». Улетая, осенью они оставляли лишь перья в память о себе. Птицы плавали на речке. Так и стали называть люди эту речку в память о гусях Казанкой».

Воспитатель: Казани, как и во всем Татарстане, проживает много людей разных национальностей: татары, русские, марийцы, чуваши:

Воспитатель: Республике Татарстан есть свой Государственный флаг, герб (показывает флаг и герб Республики Татарстан) и гимн, который сочинил выдающийся композитор Татарстана Рустем Яхин.

Воспитатель: Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)

Воспитатель: правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах Казанки и Волги и радовал всех людей своей красотой.

Воспитатель: Давайте, ребята отдохнем.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! - (прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. - (наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки - (руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, - (присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, - (сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли - (подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали - (движения головой.)

И все дружно вместе встали. - (встали.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какой главный город в Татарстане?

Дети: Казань.

Воспитатель: Почему именно этот город главный?

Дети: Потому что там находится наше правительство, Кремль, наш президент.

Воспитатель: Кто знает, кто наш президент?

Дети: Рустам Минниханов.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку

Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Казани».

(на столах разложены картинки: Казанский Кремль, Мечеть Кул-Шариф, Башня Сююмбике, Улица Баумана, Кремлевкая Набережная, Паямятник Габдулле Тукаю, дракон Зилант, «Загадки Шурале».

(Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города Казани. Герб – это защита города (щит). На нем изображен дракон Зилант – мифическое существо из татарских легенд. «В серебряном поле на зеленой земле — черный дракон с червлеными крыльями и языком, с золотыми лапами, когтями и глазами, увенчанный золотой короной», где земля символизирует хранительницу жизни и богатств, зеленый цвет — зелень весны, возрождение; золото — богатство; серебряный — благородство, чистоту; червленый — храбрость, мужество, неустрашимость, зрелость; черный — благоразумие, мудрость, честность. Щит может быть увенчан Казанской шапкой, которая указывает на статус города как столицы.

Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить наш герб.

Раскрашивание детьми герба Казани. Звучит песня: «Город твой и мой».

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Казань гостеприимная». Мои впечатления от поездки«Казань гостеприимная». Мои впечатления от поездки Хочу поделиться впечатлениями о поездке в Казань. Казань – это тысячелетний загадочный и чарующий город, где в России встречаются Восток.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Казань. Экскурсия в музей Иллюзий (фоторепортаж)Казань. Экскурсия в музей Иллюзий (фоторепортаж) Хочется поделиться своими впечатлениями, которые я получила гуляя по прекрасному городу Казань. Казань встречает своих гостей очень радужно,.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Наш город» Конспект НОД в средней группе «Наш город» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Физическое.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Путешествие в Казань. ФоторепортажПутешествие в Казань. Фоторепортаж Давно собирались с семьей съездить в Казань! И вот собрались и поехали! Какое чудо этот светлый, большой и щедрый город! Казань.

Тематическое планирование «Мой город» в средней группе. Часть 3 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мой родной город» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Мой город Казань»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Мой город Казань»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Валтиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД