Татьяна Головкина
«Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой домашний любимец»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе детского сада №1
Воспитатель: Головкина Т. С.
Тема: «Мой домашний любимец»
Направление: речевое развитие
Тип ООД: интегрированное
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с повадками и особенностями домашнего животного – кошки.
Развивающие задачи:
Публикация «„Мой домашний любимец“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире, о домашних любимцах – кошках, побуждать к выражению эмоции, развивать любознательность и познавательный интерес, творческие способности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.
Речевые задачи:
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопрос полными предложениями. Учить четко проговаривать слова и звуки. Обогащать словарный запас по теме: «Домашний питомец». Активизировать словарь: «»питомец, «шерстка», «шершавый язык», «жесткие бугорки», «пилка жесткая», «пилка шероховатая».
Оборудование
Демонстрационное: игрушка кошка, мультимедийное оборудование, фотогазета «Мой домашний любимец», фотографии домашних любимцев – кошек, музыкальный центр.
Раздаточное: простой карандаш, пилочки для ногтей, картинки с изображениями кошек, клей, салфетки, клеенки, дом-аппликация.
Организация детей: группа
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними «здравствуйте!»
Приглашаю всех детей встать в круг.
Собирались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся.
- Ну вот, теперь у нас у всех хорошее, радостное настроение.
Ребята, сегодня, мы с вами будем говорить об одном удивительном животном. А о ком, узнаете, отгадав загадку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши
На охоту ночью выйдет
И, как днем она все видит
Часто спит, а после сна
Умывается она
(ответ детей – кошка)
Правильно кошка.
Воспитатель: Ой, ребята, вы ничего не слышите, мне кажется кто-то мяукает за дверью? (включить флешку)
- Как вы думаете, что за гость к нам пришел? Правильно это кошка.
- Посмотрите, ребята, какая красивая кошка к нам в гости пришла. Скажите, она настоящая или нет? Почему так думаете?
- Правильно, она ненастоящая, она игрушечная. Зовут кошку Мурка
- А сейчас каждый из нас с кошкой поздоровается и скажет ей красивые слова.
Воспитатель: «Здравствуй, Мурка-какая ты пушистая, Матвей - «Здравствуй, Мурка-какая ты красивая и т. д. по кругу
Кошка: «Здравствуйте,ребята, я хочу с вами поиграть. Я слышала о том, что на свете есть живые кошки и это очень интересные животные.»
Воспитатель: «Это правда, Мурка, на свете очень много кошек, все они разные и очень забавные животные. Мы с ребятами тебе о них расскажем и покажем».
Воспитатель: «Ну, а сейчас, я приглашаю вас ребята и тебя Мурка, посмотреть фильм «Кисонька-Мурысонька»(на интерак. доске)
Воспитатель: «Ребята, вам понравился фильм?
-Да
Я вас приглашаю присесть на стульчики и рассказать нашей гостье о своих любимых питомцах.
Воспитатель: «Ребята, скажите, а кошка это домашнее животное или дикое? (Настя-домашнее). Матвей? –почему мы считаем кошку домашним животным? (она живет у человека, а человек за ней ухаживает).
Как,Аня, человек ухаживает за кошкой?
-Кормит, поит, гладит ее, жалеет, любит, убирает ее туалет.
-А кошка какую пользу приносит?
-ВаняБ. - ловит мышей, создает домашний уют.
Воспитатель: Ребята, я расскажу вам о своей кошке. У меня дома живет кошка, зовут ее Фенька. У нее шерстка черная, только на груди маленький белый бантик. У нее шерстка гладкая, блестящая. Она любит кушать молочко, рыбку, колбаску и с удовольствием ест кошачий корм вискас. Она скучает, когда я на работе и с нетерпением ждет меня, когда я приду домой. Каждый вечер она ложится со мной на подушечку и поет мне свои песенки (показываю фото кошки).
Предлагаю рассказ 2-3 детям (как зовут,окраска шерстки, что любит есть, как ты за ней ухаживаешь, играешь)
Готовое панно (фотогазета «Мой домашний любимец»)
Пример выступления: «Это мой котик. Зовут Барсик. Он серый и очень пушистый. Еще он линяет и от него везде шерсть, мы ее убираем специальной липкой салфеткой. Барсик любит спасть. Еще он любит есть кити-кет»
Воспитатель: Вот сколько интересного вы сегодня рассказали о своих дом. питомцах.
-Посмотрите на фотогазету. Какие разные у всех домашние любимцы.
- Да,ребята, кошки красивые, ласковые, но в тоже время гордые и независимые животные. Одинаковых кошек не бывает.
- Чем они отличаются друг от друга? (цветом шерсти, глаз; но и характером, повадками).
Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение. У них есть свои особенности.
1)Тонкий слух, что это такое? Матвей-они могут услышать, как скребется мышка под полом.
2)Острое зрение-НастяВ. (они хорошо видят в темноте)
3) Длинные и тонкие усы-Аня (они помогают кошкам ориентироваться в пространстве)
- А сейчас мы с вами отдохнем (физ. минутка)
Вот окошко распахнулось
Вышла кошка на карниз
Посмотрела кошка наверх
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух,
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз
Распрямилась, отряхнулась
И пошла мышей ловить.
Воспитатель: «Как у нашей Мурки шубка очень хороша,
Белая, пушистая,
Мягкая и чистая»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему у кошки всегда чистая шубка? Ответ детей.
-А вы хотите узнать, как кошка чистит язычком себе шерстку?
-Ну тогда проходите в нашу лабораторию.
- Возьмите простой карандаш и потрите боком грифеля карандаша о палец, пока не появится след от карандаша. Мягким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Каким стал палец (чистым). Потрогайте пилочку руками, какая она? (шершавая, жесткая). Повтори, Матвей, Арсений, Вероника, Алина- какая пилка? –шершавая. Кошачий язык тоже шершавый, т к на нем расположены жесткие бугорки.
- А зачем кошке нужен такой шершавый язык? Как думаешь Арсений? А ты Настя?
Вывод: кошка своим шершавым языком вылизывает свою шерсть, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь, выпавшие волоски. Вот поэтому кошке и нужен такой шершавый язык.
Ребята, а вы знаете, нашей кошке Мурке пора возвращаться домой.
Ей очень понравилось у нас, она сегодня очень много узнала, о том как вы любите своих дом. питомцев, заботитесь о них. Ну ей сегодня немножко грустно, потому что там, где она живет, нет кошек, а ей так хочется иметь друзей.
Давайте на память о нашей встрече мы подарим ей новый дом, где будет жить много кошек и у нее будет много друзей.
Предлагаю подойти, выбрать любую кошку и посадить ее на окошко (приклеить (звучит музыка).
Вот, ребята, посмотрите, какой замечательный получился дом и в нем много разных кошек. А у нашей Мурки теперь появилось много друзей.
Сидит кошка на окошке
Носик розовый у кошки,
Нежные у кошки лапки,
В лапках спрятаны царапки.
У нашей Мурке сейчас хорошее веселое настроение. А у вас, ребята, какое настроение? Вам понравилась наша беседа о кошках?
Предлагаю детям выбрать смайлики кому понравилось занятие.