Валентина Прихидько
Отчет о проделанной работе по проекту «Мой добрый и ласковый дельфин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
начальная общеобразовательная школа - детский сад № 80
Отчет
о проделанной работе по проекту
«Мой добрый и ласковый дельфин»
Прихидько Валентины Владимировны
воспитателя, МОБУ НОШ-Д/С №80,г. Сочи
2016 г.
Дельфин – с плавниками, но все же не рыбка.
Считать его рыбкой – большая ошибка.
Ведь он чрезвычайно талантливый зверь,
Публикация «Отчет о проделанной работе по проекту „Мой добрый и ласковый дельфин“» размещена в разделах
- Дельфин
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Гораздо умнее, чем рыбы, поверь!
И фокус покажет, и трюк повторит.
Все рыбы – молчуньи, а он – говорит!
Дядина Г.
Проблема сохранения окружающей нас природы с каждым днем становится все актуальнее. И решать эту проблему эффективно можно только при одном условии – когда для каждого члена общества необходимость бережного отношения к природным ресурсам станет одной из главных ценностей, когда каждый человек на планете будет осознавать, что сохранение и преумножение богатства и разнообразия растительного и животного мира – это залог успешного развития цивилизации.
Человек и природа на сегодняшний день актуальная проблема современности. Ежегодно она становится сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела, там – загрязнение акватории, чрезмерный вылов рыбы и физические изменения морского дна., побережья и впадающих в море рек.
От нас, от наших детей зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понято ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе. Поэтому, я полагаю, что успех в воспитании гуманных чувств возможен, если ребенок будет, относиться к каждому живому организму как самоценной, уникальной сущности, имеющей право на жизнь. Формирование чувства единства природы и человека является одним из условий освоения детьми экологической культуры человечества.
Мы живем в черноморском регионе, где проблемы Черного моря волнуют каждого сочинца.
Беседуя с детьми подготовительной к школе группе о Черном море и его обитателях, выяснилось, что у детей недостаточно знаний. Поэтому был разработан проект по экологии и направлен на расширение знаний детей о морских животных – дельфинах.
Целью проекта стало расширение и обогащение знаний детей о морских животных – дельфинах.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
углубить знания детей о дельфинах;
познакомить с необыкновенными способностями дельфинов;
учить применять полученные знания в творческой деятельности;
развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление, интерес к окружающему миру;
развивать и поощрять совместную деятельность родителей и детей.
Реализация проекта была разделена на три этапа: Подготовительный, основной и заключительный.
На подготовительном этапе был проведен «круглый стол», где родители воспитанников были увлечены и заинтересованы темой проекта и согласились принять участие в нем. Также был собран дидактический материал, который очень понравился детям. В подборе художественной литературы помогли родители. Весь собранный материал помог лучше познакомить наших детей с жизнью моря и его обитателями. Просушивали с детьми песню «Дельфины» из мультфильма «В порту». Смотрели мультфильм «Девочка и дельфин». Играли в подвижную игру «Мы – морские животные». Готовя детей к основному этапу проекта, я учила их видеть красоту родной природы, красоту Черного моря, с нежностью и любовью относиться к морским животным – дельфинам, так как впоследствии им защищать его и бережно к нему относиться. Поэтому я стараюсь, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, став взрослым, жил созидая, а не разрушая.
На основном этапе проекта, мы развивали и обогащали знания детей о Черном море и его обитателях – дельфинах через творческую деятельность детей.
Дети рисовали акварельными красками дельфинов.
Читала детям художественные произведения о Черном море и о дельфинах. Детям очень понравилась книга «Черное море мое», авторы Маларев А. А. и Маларева О. А., иллюстраторы Литвиненко М. и Филиппова А. В этой книге яркие иллюстрации морских обитателей и рассказано об удивительном и хрупком живом мире Черного моря.
Эта книга ввела нас с детьми в сказочный мир морских глубин, в сказочную страну морских обитателей. Дети познакомились с жизнью Черного моря, с рыбами, птицами, медузами, раками и крабами, акулами и скатами, дельфинами.
Дети с огромным любопытством рассматривали иллюстрации морских жителей и хотели узнать о них все больше и больше информации.
Так же очень интересна была книга «О Черном море», автора Диденко Н. В., в которой дается информация о Черном море, истории его возникновения, о состоянии в настоящее время, жизни в морской пучине. Издание книги посвящено Международному Дню Черного моря (31 октября).
В своей работе с детьми в процессе реализации проекта, использовала карту «Живой мир Черного моря», которая познакомила детей с разнообразием дельфинов, с птицами Черного моря. Наглядное пособие дало возможность детям увидеть акулу, медузу, краба, мидию, морские растения, морского конька, кораллы, ракушки.
Так же использовала карту из комплекта учебных материалов «Шкатулка Черного моря» которая издается в рамках проекта «Каждая капля имеет значение».
Во время реализации проекта мы с детьми работали над аппликацией на тему «Дельфин – живи, дари радость людям!». Вот какие красивые получились детские работы.
Дети с большой любовью выполняли этих удивительных морских животных, они так старались, что дельфины получились аккуратными, красивыми, без каких-либо недочетов или замечаний.
Очень интересным было путешествие по сочинскому Дельфинарию.
В течение проекта детям и родителям было дано домашнее задание, выполнить поделку на тему «Мой добрый и ласковый дельфин». Дети принесли поделки: резьба из дерева, выжигание на доске.
Детям очень нравится лепить из пластилина, мы изготовили дельфинов и мозаику из пластилиновых шариков «Дельфин – душа Черного моря»
На заключительном этапе мы можем сделать вывод, что экологическим образованием и воспитанием необходимо заниматься с раннего детства. Реализация данного проекта возможна в образовательном учреждении любого типа. Основными участниками воспитательного и образовательного процесса являются ребенок, родители и педагог. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.
В результате реализации проекта :
повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
расширились и углубились знания детей о дельфинах;
познакомились с удивительными способностями дельфинов;
научились применять полученные знания в творческой деятельности;
повысился интерес к окружающему миру;
научились различать понятия «морские животные», «морские рыбы», «моллюски», «дельфина терапия»;
возросла способность испытывать сострадание и сочувствие к экологическим проблемам Черного моря;
повысился творческий потенциал родителей и детей через совместную деятельность;
научились устанавливать причинно-следственную связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;
повысилась педагогическая грамотность родителей и активное участие в жизни и развитии ребенка в детском саду.
Список литературы:
1. Атлас животных. - М. : Экспо, 2011.-96с.
2. Вершинин А. «Жизнь Черного моря». Москва, 2003г.
3. Диденко Н. В. О черном море. – Майкоп: ОАО «Полиграфическое издательство «Адыгея»», 2006 – 44 с.
4. Киты и дельфины/ С. Дэвидсон, пер. с англ. И. Н. Чаромской. -М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.-48с. : ил. -(Детская энциклопедия).
5. Маларев А. А., Маларева О. А. Черное море мое, Тула 2012.
6. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 168 с.
7. Подводный мир/И. В. Травина. -М. : РОСМЭН-ПРЕСС, 2012.-96с. : ил. - (Детская энциклопедия РОСМЭН).
8. Шкатулка Черного моря. Пособие для учителей начальной и средней школы. Материал разработан совместно с Организацией черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС, Постоянным секретариатом Черноморской комиссии, Всемирным фондом дикой природы-Турция (WWF- Турция, Программой развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) и компанией Соcа - Соla (ТССС, 2014 г.
9. Энциклопедия животных/Е. М. Акимова, Е. И. Кобозева. -М. : Дом Славянской книги, 2007.- 207с. : ил. 1.shtml
https://ru.Wikipedia.org/wiki/ Черное море
https://Kubanbib blogspot.com
blacksea-education.ru/