Елена Толкачева
Литературный вечер «Мой ласковый и нежный зверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный вечер:
«Мой ласковый и нежный зверь»
Подготовила:
Толкачева Е. А.
Задачи: подвести итог проведенной работы за прошедший год по изучению животного мира; воспитывать любовь к животным; прививать любовь к «братьям нашим меньшим»; учить детей заботиться о животных; вызвать интерес к развлечению, создать благоприятную обстановку.
Предварительная работа: разучивание инсценировки и стихов, разучивание танцев, рассматривание иллюстраций «Домашние животные».
Публикация «Литературный вечер „Мой ласковый и нежный зверь“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных и их пищи, маски животных.
Ход деятельности:
1) Сюрпризный момент:
- Стук в дверь. Входят кот Матроскин.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да, это приехал из деревни Простоквашино наш знакомый - кот Матроскин. Он приглашает нас в гости, в Простоквашино.
Кот Матроскин:
- Здравствуйте ребята. (дети здороваются)
- Я приглашаю вас всех поехать на поезде в Простоквашино. Вы согласны? (да)
- Тогда приготовились, мы с вами уже в поезде, поехали….
Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит
(Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)
И колёсами стучит
(Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)
Я стучу, стучу, стучу
(Топают правой ногой об пол три раза)
Всех до места докачу
(Бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.
(Круговые движения руками).
2) Работа по теме:
Матроскин:
- Ребята, вот мы и приехали; Посмотрите, кто нас встречает?
- Это домашние животные?
- А вы знаете, кто как кричит? (да)
(Кот Матроскин показывает картинку с животным, а ребёнок говорит как кричит животное).
Ведущий:
- А мы привезли с собой в Простоквашино корзину с угощением для животных. Давайте раздадим кто - что ест:
(дети раздают кошке - рыбу; собаке – кость; кролику – морковку; козе - капусту; лошади – овёс; корове - траву).
Матроскин:
- Ой ребята, вы какие молодцы. Знаете, что любят кушать домашние животные.
- А вы знаете ведь у меня есть друг Шарик, вот его портрет. (показывает портрет) Но его сейчас нет дома, он ушёл на фотоохоту. Он очень любит фотографировать животных. Шарик фотографирует всех подряд и даже диких животных, которые живут в лесу. А когда приходит с фотоохоты, то мы с ним по вечерам рассказываем друг другу стихи.
- А вы ребята, знаете стихи? (да)
Ведущий:
Наши ребята знают очень много стихов.
Мы животных очень любим
Их не будем обижать,
И про них сегодня дружно
Будем мы стихи читать
Но сначала мы ребята,
Вспомним танец о козлятах.
(исполняется танец «Шла коза по лесу»).
Ведущий:
А теперь Матроскин садись рядом с печкой и послушай стихи о животных.
Ребёнок 1:
«Кто же это может быть»?
По траве мешок ползет -
Кто-то хвою в дом несет.
И торчат от елки
Из мешка иголки.
Надо ежика спросить:
Кто же это может быть?
Ребёнок 2:
«Косточка»
От дерева к кустику пёсик бродил
И чуткий свой носик по ветру водил:
Я сладкую косточку спрятал сюда,
Её мне найти не составит труда!
Ребёнок 3:
«Бобры»
Бобры - речные жители –
Отличные строители.
У них работа спорится –
В реке плотина строится.
Ребёнок 4:
«Лисица»
Эта рыжая плутовка
И коварна, и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая лисица.
Ребёнок 5:
«Медведь»
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мед
Да малину с веток рвет.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети становятся в круг, в центре – ребенок в маске медведя. Дети ходят по кругу хороводом и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
(Дети разбегаются. Медведь рычит и пытается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный ребенок становится медведем).
Молодцы ребята:
А вы сказки любите? (да)
Тогда садитесь удобнее, будем сказку смотреть.
Сказка "Веселые зверушки"
(На сцене домик)
Мотроскин:
На лесной опушке,
В маленькой избушке
Жили-были, не тужили
Разные зверушки.
(Звери выходят из домика по одному, представляются)
Ёжик:
Я – колючий Ёжик,
Не головы, ни ножек.
Заяц:
А я – быстрый зайка,
Поди, догоняй-ка!
Собачка:
Я – Собачка, хвост крючком
Ночью охраняю дом.
Медведь:
А меня зовут медведь,
Я умею песни петь.
Лиса
А я - лисонька-лиса,
Всему лесу я краса.
Рассказчик:
Очень дружно звери жили,
Крепко-накрепко дружили.
Рано утром поднимались,
Чисто с мылом умывались.
Домик вместе убирали,
Все друг другу помогали.
Зря без дела не сидели,
Танцевали, песни пели.
(Звери танцуют под музыку оо2 «Мы на луг ходили»)
Рассказчик:
Как-то, рассвело едва,
Прилетела к ним сова.
Сова:
Говорят, в лесу у нас
Нет зверей дружнее вас.
Хорошо живете вместе!
Но мне все же интересно,
Кто у вас тут самый главный?
Кто командует зверями?
Рассказчик:
Звери повели носами,
Да макушки почесали.
Может выбрать командира,
Чтоб порядок был в квартире?
(Звери по очереди выходят перед домиком)
Медведь:
Самый толстый я, друзья,
Командиром буду я!
Все лесные звери, птицы
Будут слушаться меня!
Ёжик:
Я в лесу колючий самый,
Можете проверить сами!
Чтобы слушались меня
Уколоть могу вас я!
Заяц:
Самым главным выбирайте
Лучше серенького зайку!
Прыгать я умею ловко.
Обеспечу всех морковкой.
Собака:
Я – собака, громко лаю,
По ночам вас охраняю.
Выбирайте командиром,
А то всех перекусаю!
Лиса:
Где найдешь такую ты?
Королеву красоты!
Всех милее я, друзья,
Командиром буду я!
Рассказчик:
Так зверушки раскричались,
Что друг с другом разругались.
Стали драться и толкаться,
И щипаться, и кусаться.
Перессорились друзья,
Заревели в три ручья.
А когда реветь устали,
Обижаться перестали,
Ёж сове сказал:
Ёж:
Вот, Сова, что скажем Вам,
Мы и сами все с усами,
И с носами, и с хвостами.
Все решаем мы с друзьями,
Командир не нужен нам!
Больше ссориться не будем,
Все обиды позабудем.
Ведущий:
Правильно, ребята не надо ссориться. Нужно жить дружно. А нам пора возвращаться в из Прастоквашино домой. А домой мы поедем на автобусе. Садитесь ребята в автобус.
(Звучит 003 «Автобус» Железнова)
(Матроскин выходит за дверь)
Ведущий:
Итог мероприятия.