Котнякова Cветлана
Конспект ООД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора безопасного маршрута при передвижении по улице.
Задачи:
Образовательная: создать условия для усвоения норм безопасного передвижения по улицам своего района; учить составлять безопасный маршрут, ориентируясь на значение дорожных знаков; закреплять умение переходить через проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
Публикация «Конспект ООД „Мой безопасный маршрут от дома до детского сада“» размещена в разделах
Развивающая: формировать умение принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы; развивать внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Материалы: макет улицы в виде разнообразных зданий (из мягких модулей); демонстрационный материал: светофор, знаки, картинки для игры «Собери дорожный знак», видеофильм, листы со схематичным изображением улиц, зеленых зон района.
Ход ООД:
(Звучит аудиозапись шума транспортных средств и улицы.)
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие по нашему Заводскому району. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Пойдём мы с вами пешком и будем кем? (Ответы детей.)
Правильно, пешеходами! Начнем наше путешествие с одной из улиц нашего района – улицы Горьковской. Вы знаете эту улицу? (Ответы детей.) Мы пойдем по этой улице и посмотрим, какие учреждения находятся на ней. А поможет нам в путешествии макет улицы, созданный из модулей в нашей группе.
Дети идут «по улице» и называют учреждения, мимо которых проходят – «Школа», центр технического творчества «Меридиан», «Горнолыжная школа», «Аптека», «Магазин», дома.
Воспитатель: Ребята, как называется часть дороги, по которой мы идем? (Тротуар)
Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).
Воспитатель: Ребята, вдоль проезжей части улицы, по которой мы идём, расположены дорожные знаки. Назовите их, пожалуйста! («Пешеходный переход», «Дети», «Жилая зона», «Уступи дорогу», «Главная дорога».) Зачем они нужны? (Они регулируют движение транспортных средств и пешеходов, обеспечивают безопасность дорожного движения.) Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Однако, для начала выберем безопасное место для игры. (Ребята занимают место во «дворе» одного из домов.)
Подвижная игра «Собери дорожный знак».
Каждому ребенку раздается часть дорожного знака. Пока играет музыка, все дети двигаются. По окончании музыки дети должны найти вторую половину своего знака (встать парами).
Воспитатель: Ребята, предлагаю продолжить нашу прогулку. А какие ещё улицы нашего района вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Недалеко от нас находится другая улица. Для того чтобы на нее попасть, нам нужно перейти проезжую часть. А как правильно переходить через проезжую часть? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, по пешеходному переходу.
Просмотр обучающего мультфильма о том,
как правильно переходить проезжую часть.
(Из цикла «Уроки тетушки Совы».)
Воспитатель: Ребята, давайте правильно перейдем проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу и продолжим наше путешествие по улице Первостроителей. Давайте вспомним правила: остановиться, посмотреть налево и направо, убедиться, что все транспортные средства остановились, прислушаться (не едет ли автомобиль со спец. сигналами) и только тогда переходить.
Воспитатель: Ребята, молодцы, правильно перешли проезжую часть! Какие учреждения вы видите на улице Первостроителей? (Жилые дома.)
Ребята, на каких улицах вы живете? (Ответы детей). Как вы с родителями добираетесь до детского сада? (Ответы детей.)
Педагог предлагает нескольким детям, живущим вблизи детского сада пройти безопасным маршрутом от дома до детского сада. По ходу пути ребенок объясняет выбор своего маршрута, комментирует как безопасно добраться до здания детского сада.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети с педагогом возвращаются.)
Воспитатель: Ребята, сегодня некоторые ваши друзья рассказали о своем безопасном пути до детского сада. Мне хочется, чтобы каждый из вас знал такой путь. Сейчас я вам раздам листы со схематичным изображением улиц, расположенных вокруг детского сада. Вам нужно будет простым карандашом нарисовать на этих схемах свой безопасный маршрут. (Дети с помощью воспитателя выполняют задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! Сегодня вечером, когда вас заберут из детского сада, вы сможете по этим схемам безопасно добраться до дома вместе со своими родителями!
Желаю вам замечательных, а главное, безопасных путешествий по улицам нашего района!