Получи документы

Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»

Людмила Костенко
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы

Первым воспитательно-образовательным учреждением, с которым начинают взаимодействовать родители, как правило, является детский сад. Именно здесь начинается их педагогическое просвещение. Высоких результатов в воспитании дошкольника можно добиться лишь при слаженных действиях воспитателей и семьи. Дошкольное учреждение должно развивать и поддерживать интерес родителей к вопросам воспитания детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников :

- открытость детского сада для семьи;

Публикация «Эссе „Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников“» размещена в разделах

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей :

- изучение социального запроса родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- привлечение семей воспитанников к участию в образовательном процессе;

- приобщение родителей к экологическому образованию через участие в конкурсах, акциях и совместных мероприятиях;

-приобщение родителей к волонтерскому движению в ДОУ "Идем дорогою добра";

- привлечение семей воспитанников к участию в совместных детско-взрослых проектах, направленных на ознакомление дошкольников с особенностями родного края, города, традиций семьи.

Важной стороной образовательного процесса в является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой способны обогащать деятельность ДОУ положительным опытом семейного воспитания. Педагогом должны быть созданы условия тесного сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Необходимо организовать единство подходов в воспитании ребенка. Педагогу необходимо проявить инициативу и разобраться, какими методами работать с каждой семьей для благополучного развития ребенка, используя принцип индивидуального подхода.

Взаимодействие с родителями, как правило, начинается со знакомства. Педагогом необходимо построить позитивный настрой на общение, воспитатель не должен проявлять категоричность, требовательный тон. Необходимо поддерживать постоянный личный контакт с родителями, обмениваться информацией, касающейся детей. Создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложной педагогической ситуации, демонстрировать заинтересованность дошкольного учреждения разобраться в проблемах и оказать помощь.

Мероприятия, направленные на работу с родителями должны быть тщательно подготовлены. В современном мире дошкольное учреждение должно находиться в режиме развития, и быстро реагировать на изменение социального состава родителей воспитанников, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Важно чтобы предлагаемые родителям материалы, были эстетично оформлены, имели актуальность, и были интересны для большинства. Помимо традиционных форм работы с родителями, необходимо использовать нетрадиционные методы (аукцион, душевный разговор, мастер-класс, педагогический консилиум и др, которые создают более эффективное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Так же следует не забывать хвалить родителей и давать положительную оценку за участие в мероприятиях.

Я уверена, что если придерживаться всех выше перечисленных методов и форм взаимодействия с родителями дошкольников, можно достичь установления доверительных отношений между семьей и детским садом, помочь из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса дошкольников.

Публикации по теме:

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей)Лунтик и Кузя в гостях у нашего детского сада. (представление для детей) Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театр и театрализованные игры являются наиболее.

Мероприятие с многодетными семьями как один из видов работы с родителями воспитанниковМероприятие с многодетными семьями как один из видов работы с родителями воспитанников День матери - это особенный день, когда мы отдаём должное и благодарим наших мам за все их труды, заботу и любовь. Многодетные семьи в этом.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Взаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня ВидеоВзаимодействие с семьями воспитанников детского сада. Отдых выходного дня Видео Подготовка к конкурсу для воспитателей и дошкольников. "100 лет Российской Заповедной Системе ". Видео - поздравление. Цель: Привлечение.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 12:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД