Людмила Костенко
Эссе «Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
Первым воспитательно-образовательным учреждением, с которым начинают взаимодействовать родители, как правило, является детский сад. Именно здесь начинается их педагогическое просвещение. Высоких результатов в воспитании дошкольника можно добиться лишь при слаженных действиях воспитателей и семьи. Дошкольное учреждение должно развивать и поддерживать интерес родителей к вопросам воспитания детей.
Основные принципы в работе с семьями воспитанников :
- открытость детского сада для семьи;
Публикация «Эссе „Мое представление о качестве работы детского сада с семьями воспитанников“» размещена в разделах
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей :
- изучение социального запроса родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
- знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
- создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
- привлечение семей воспитанников к участию в образовательном процессе;
- приобщение родителей к экологическому образованию через участие в конкурсах, акциях и совместных мероприятиях;
-приобщение родителей к волонтерскому движению в ДОУ "Идем дорогою добра";
- привлечение семей воспитанников к участию в совместных детско-взрослых проектах, направленных на ознакомление дошкольников с особенностями родного края, города, традиций семьи.
Важной стороной образовательного процесса в является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными заказчиками образовательных услуг, с другой способны обогащать деятельность ДОУ положительным опытом семейного воспитания. Педагогом должны быть созданы условия тесного сотрудничества и взаимодействия всех участников воспитательного процесса. Необходимо организовать единство подходов в воспитании ребенка. Педагогу необходимо проявить инициативу и разобраться, какими методами работать с каждой семьей для благополучного развития ребенка, используя принцип индивидуального подхода.
Взаимодействие с родителями, как правило, начинается со знакомства. Педагогом необходимо построить позитивный настрой на общение, воспитатель не должен проявлять категоричность, требовательный тон. Необходимо поддерживать постоянный личный контакт с родителями, обмениваться информацией, касающейся детей. Создавать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложной педагогической ситуации, демонстрировать заинтересованность дошкольного учреждения разобраться в проблемах и оказать помощь.
Мероприятия, направленные на работу с родителями должны быть тщательно подготовлены. В современном мире дошкольное учреждение должно находиться в режиме развития, и быстро реагировать на изменение социального состава родителей воспитанников, их образовательные потребности и воспитательные запросы. Важно чтобы предлагаемые родителям материалы, были эстетично оформлены, имели актуальность, и были интересны для большинства. Помимо традиционных форм работы с родителями, необходимо использовать нетрадиционные методы (аукцион, душевный разговор, мастер-класс, педагогический консилиум и др, которые создают более эффективное взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Так же следует не забывать хвалить родителей и давать положительную оценку за участие в мероприятиях.
Я уверена, что если придерживаться всех выше перечисленных методов и форм взаимодействия с родителями дошкольников, можно достичь установления доверительных отношений между семьей и детским садом, помочь из «зрителей» и «наблюдателей» стать активными участниками образовательного и воспитательного процесса дошкольников.