Дарья Шевлягина
Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального образования Новосибирской области
«Новосибирский институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования»
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Дистанционное задание
«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»
курсов повышения квалификации воспитателей ДОО
по теме: «Повышение качества педагогического процесса на основе ФГОС ДО»
18.03 – 19.04 2019 г.
Выполнила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад
«Егорка»
Р. п. Кольцово,
Новосибирская обл. ,
Публикация «Моделирование педагогического процесса, Речевое творчество» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Шевлягина Дарья Викторовна
Проверила:
старший преподаватель
Ельцова Ольга Михайловна
Новосибирск–2019
Дистанционное задание
«Моделирование педагогического процесса. Речевое творчество»
Цель: развивать аналитико-проектировочные умения педагогов ДОУ.
Ход выполнения:
Составить сценарий игровой обучающей ситуации на понимание и запоминание по-словицы или поговорки для детей старшего дошкольного возраста.
Пословица В тесноте, да не в обиде.
Образец нагляд-ного или иллюст-ративного мате-риала
Беседа по вопро-сам, раскрываю-щая смысл посло-вицы: Давайте рассмотрим картину Д. Денгеля " Семья".
Кто изображен на картине?
Сколько человек спит в кровати? Трогательная душевная картина. Се-мья, состоящая из папы, мамы и шестерых детей, спят на одной крова-ти.
Кто ещё поместился вместе с семьей? При этом на этой же кровати поместилась собака и кот.
Как вы думаете, тесно им или нет?
Как вы думаете, богатая или бедная эта семья? С потолка бежит вода, поэтому отец семейства прикрывается зонтом. Вместо занавесок на окошке - газета. По полу гуляет рыжая курица.
Какое выражение на лицах у детей и родителей?
Но вопреки скромному существованию этого семейства, они счастли-вы. Если люди дружны, добры друг к другу, то теснота не раздражает их и не мешает им.
Чтение художест-венной литерату-ры (название, жанр, содержание текста или указа-ние источника) Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Беседа по сказке.
- Кто автор этой сказки?
- Кто главные действующие лица сказки?
- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с муравьем?
- Кто попросился к муравью под грибок?
- Что произошло с зайцем?
- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, го-товность прийти на помощь любому, кто попал в беду). «Под грибом» – сказка о том, что даже в сложной ситуации нужно быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кто в этом нуждается. Главная ее идея – «В тесноте да не в обиде». Поняв эту простую истину, герои истории сумели не только пережить дождь, но и спасли друга от Лисы.
Проблемная си-туация, раскры-вающая смысл пословицы (опи-сание) А какие пословицы о дружбе вы знаете?
Мы с вами тоже учимся дружить. Кто всех в сказке сдружил? (Гриб)
Выходи грибок в круг мы споём песню о дружбе.
(Поём песню «Дружба крепкая»).
Чтение стихотворения Валентин Воробьев.
У меня есть дом складной.
Скучно в доме мне одной.
Я своих друзей-соседей
Приглашу на выходной.
Первой в домик влезла кошка,
А за ней мой друг Антошка,
А потом подруга Слава -
В общем, целая орава.
Напоследок в тесный дом
Я протиснулась с трудом.
Разместились в лучшем виде:
В тесноте да не в обиде!
Физминутка "Если есть хороший друг".
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем -
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем! - опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- отряхиваются.
Дидактическое упражнение “Паутинка”
(сидя на ковре, с клубком ниток)
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравит-ся, за что хотят поблагодарить).
Например: Я благодарю Иришку за то, что она всегда помогает.
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Мнемотаблица или мнемодорож-ка (кодирование текста пословицы элементарными рисунками или пиктограммами) В
, да
Совместная творческая речевая деятельность: придумывание рассказа или ска-зочной истории, раскрывающей прямой смысл пословицы Послушайте историю про лису, волка и медведя.
Жили - были давным-давно лиса, волк и медведь. Наступила очень хо-лодная зима. Им стало холодно, и они решили построить себе небольшую избу, чтобы перезимовать в ней. Изба была очень маленькая, и со временем каждому из них приходила в голову одна и та же мысль: "а что, если все-таки перезимуем в лесу? Все равно здесь теснота то ка-кая!". И так в один прекрасный день они поссорились между собой, лиса предложила уйти из избы всем, чтобы было честно. Ушли зимовать в лесу. Так постепенно лисе, волку и медведю стало одиноко без друзей. Решила лиса пойти к избе, в надежде, что кто-нибудь из них уже там. Пришла, а там… Давайте вместе придумаем окончание рас-сказа.
Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".
- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирами-ду из рук и высказывают, что такое дружба.
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, уметь посочувствовать другу; не зазнаваться (не завидовать, если друг знает больше; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т. е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?
- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба"