Лариса Бойко
Проект «Модель трех вопросов»
▼ Скачать + Заказать документы
ТМБ ДОУ «ЦРР –д/с «Белоснежка»
Воспитатель: Бойко Л. И.
«Модель трех вопросов»
Представляю вашему вниманию опыт по использованию способа
«Модель трех вопросов»
На 1 этапе выявляю известные детям факты и сведения по тематической неделе. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксирую высказывания каждого ребенка, подписывая под ним имя автора высказывания.
На 2 этапе записываю идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Из полученной информации создаю карту проекта, где показана взаимосвязь дополняющих друг друга тем.
Публикация «Проект „Модель трех вопросов“» размещена в разделах
На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме.
Например:
Тема недели: «Улицы нашего города».
Цель: - формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.
Актуальность проекта :
- профилактика дорожно – транспортного травматизма дошкольников, которые возникают по следующим причинам: возрастные особенности дошкольников, импульсивность, неосознанность поведения
- мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать. Следовательно, нужно формировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасного поведения на дорогах, в различных дорожно – транспортных ситуациях.
1. Методом трех вопросов выясняю у детей, что они знают о правилах дорожного движения.
Метод трех вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Аня - надо переходить на зеленый свет
Вова - рядом с дорогой нельзя играть
Алиса - по дороге нельзя бегать
Никита - переходить можно по зебре
Юра - дорогу переходить со взрослыми
Саша - надо ходить по тротуару Галя - почему мама за руку держит, когда идем по улице?
Настя - куда едут машины?
Ева - какие бывают машины?
Данил - почему так много картинок на дороге?
Нина - что за палку держит дядя полицейский? Хочет непослушных наказать?
Расим - кто такие пешеходы, пассажиры? Лиза - в садике
Саша - дома
Даша - бабушка мне книги читает
Вова - по телевизору посмотреть
Андрей - в библиотеку сходить
Настя - в интернете посмотреть с сестрой
-Ева не знаю
Марьяна - у мамы спросить
Никита - посмотреть, как люди ходят по дороге
2. Продумываю мотивацию, чтобы заинтересовать детей.
Мотивация: В наш город прилетел ЛУНТИК и. увидел широкую тропинку. А по ней бегали огромные жуки и гудели. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног- круги. Одни жуки бежали в одну сторону, а другие в другую. Лунтик захотел с ними познакомиться и решил одного догнать. Встал посреди тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них Лунтика сильно стукнул…. Дальше ребята объясняют Лунтику (метод трех вопросов) что такое машина, дорога, переход, правила перехода. И Лунтику хочется узнать побольше о правилах дорожного движения.
На основе заинтересованности детей, организую проектную деятельность на неделю, где мы рассматриваем иллюстрации с транспортом, плакат с правилами дорожного движения, наблюдаем за проезжей частью, организуем экскурсию в ДСАФ, ГИБДД, смотрим м/ф «Азбука пешехода», «Уроки бабушки Совы». Из журналов вырезаем машины на коллаж, из бросового материала собираем машины, светофор. Мастерим макет города и дорог.
На заключительном этапе происходит совместное исследование проекта. Ежедневно, во время утреннего сбора выясняю, что ребята узнали нового вчера. Что им понравилось и запомнилось? Что еще хотят узнать по данной теме? Чем еще можно пополнить пространство группы и помочь лучше узнать о правилах дорожного движения?