Елена Архипова
Паспорт дидактического материала «Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска
Паспорт
«Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»
Авторы: воспитатели
Архипова Елена Петровна
первая категория
Юкляевская Марина Сергеевна
первая категория
Новосибирск, 2019 г
Темочки:
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маркеры игрового пространства, ширмы для игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
«Многофункциональная ширма для развития сюжетно-ролевых игр»
Авторы: воспитатели второй младшей группы «Колокольчик»
Архипова Елена Петровна, Юкляевская Марина Сергеевна
МК ДОУ д/с № 499 Калининского района.
Возрастная категория: 3-7 лет.
Образовательная область: социально-коммуникативная.
В нашей группе одним из материалов для обогащения и развития ППРС была создана многофункциональная ширма. Такую замечательную ширму изготовили родители Андрея Пащенко и Вани Горбунова.
Актуальность:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, вопрос об организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день является особенно актуальным.
Многофункциональная напольная ширма является очень интересным предметом интерьера детского сада, а главное, соответствует всем требованиям ФГОС ДО, предъявляемым к развивающей предметно-пространственной среды группы.
Ширма обладает широкими возможностями, многофункциональна в использовании, имеет возможность применения несколькими одновременно. Кроме того ширма трансформируема и легко переносится в любой уголок групповой комнаты. Трансформируемость ширмы обеспечивает возможность изменений предметов пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов.
Все элементы ширмы надежны и безопасны в использовании.
Каждая зона пространства располагает детей к различным видам деятельности.
Цель: создание условий для развития игровой деятельности детей.
Задачи:
• развивать все компоненты детской игры: обогащение игровых действий, тематики и сюжетов игр;
• умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
• создавать ролевую обстановку, используя для этого, реальные предметы и их заместители;
• действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми в игре;
• дать детям возможность получать положительные эмоции и удовольствие от процесса игры.
Материал
Для изготовления каркаса ширмы использовали белые пластиковые трубы диаметром от 1,5 до 2,5см и уголки. Между собой каркасы соединяли специальными креплениями для пластиковых труб. Ткань на каркасы крепили липкими лентами.
Ширма разделена на секции. На каждой секции имеются прозрачные полиэтиленовые карманы, а так же карманы из ткани. Это позволяет удобно размещать материал и атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Поликлиника», «Магазин», «Мастерская», «Салон красоты» и т. д.
Игровую зону ширмы дети могут изменять сами, по своему усмотрению, с помощью навесных табличек и предметов, которые закрепляются с помощью пришитых резиночек.
С помощью ширмы, возможно реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Дети, и мальчики и девочки, играя и общаясь вместе, могут проявлять и свои индивидуальные особенности, а также особенности присущие своему полу. Именно в сюжетно – ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного поведения.
Дети могут разыгрывать разные сюжеты : «Мамины помощники», «Ждем гостей» (младший возраст). «Когда мамы и папы нет дома» (старший возраст).
Сюжетно – ролевые игры : «Детский сад» (младший возраст, «Школа» (старший возраст). «Магазин» (младший возраст, «Супермаркет» (старший возраст). «Поликлиника», «Больница» (младший возраст, «Аптека», «Скорая помощь» (старший возраст).
Также на ширме можно разместить атрибуты для театрализованной деятельности и ряжения. Кроме того, игра в кукольный театр при наличии ширмы способствует развитию мышления ребенка, стимулирует психические процессы и развивает творческую активность, создает условия для дальнейшего развития самостоятельной сюжетно – ролевой игры, ролевого игрового поведения и взаимодействия в игровой подгруппе.
За ширмой дети могут посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Используя ее, ребенок может сделать комнату для игры, таким образом, отгораживаясь от общего пространства, создавая свой собственный мир. Этим простым способом осуществляется создание «своего» личного пространства.
Таким образом, использование напольной ширмы при организации игровой и образовательной деятельности дошкольников, позволяет обеспечить выполнение требований образовательных стандартов нового поколения, является эффективным развивающим средством.