МААМ-картинки

Мнемотехника — технология моделирования в ДОУ

Людмила Глазова
Мнемотехника — технология моделирования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Мнемотехника» - технология моделирования в ДОУ

Воспитатель: Глазова Л. П.

ГБДОУ №101 Калининского р-на Санкт - Петербурга

Использование инновационной технологии - "мнемотехника" в работе с детьми способствует расширению кругозора, развитию речи, у детей появляется желание пересказывать, придумывать тексты, дети преодолевают робость, застенчивость.

Публикация «Мнемотехника — технология моделирования в ДОУ» размещена в разделах

Принцип использования мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (символ); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текст.

Основные приемы запоминания мнемотехники основаны на ассоциациях, логическом мышлении, наблюдательности.

Этапы работы с мнемотаблицами :

• Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

• Осуществление перекодирования информации, т. е. преобразование из символов в образы.

• После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Необходимость использования мнемотехники в работе с дошкольниками обусловлена тем, что в этом возрасте у детей преобладает зрительно - образная память. Запоминание происходит непроизвольно, если какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка и привлекли его внимание и заинтересовали его.

Пытаясь, выучить и запомнить что-то абстрактное, не подкрепленное наглядной картинкой или образом мы потерпим неудачу. К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Использование приемов мнемотехники в детском саду помогает облегчить работу по обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Особое значение использование мнемотехнических приемов играет в развитии познавательных психических процессов мышления и воображения, внимания, памяти.

Работа проводится по принципу от простого - к сложному:

Мнемоквадраты – символическое или образное изображение одного предмета или действия. (сначала детей знакомят с мнемоквадратами – понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.)

• - Мнемодорожки – последовательность предметов, действий, связанных одной сюжетной линией. (далее усложняем задания, демонстрируя мнемодорожки – это несколько картинок 4-5, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения.)

• - Мнемотаблицы это схема, в которую заложена определенная информация. (Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка)

В результате работы у дошкольников развивается не только память, но фантазия.

В результате работы с использование приемов мнемотехники дети познакомились с пословицами и поговорками о зиме:

Первый снежок - не лежок

«Мнемотехника» - технология моделирования в ДОУ

Два друга – мороз да вьюга

Зима – не лето в шубу одета

Зимой солнце сквозь слезы улыбается

Февраль месяц лютый спрашивает: «Как обутый?»

Солнце светит, но не греет.

Волка ноги кормят

От зимы к лету поворота нет

Варианты «мнемодорожек», придуманных детьми:

В феврале зима с весной встречаются впервой

Январь зимы государь

Два друга – мороз да вьюга

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Мнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенкомМнемотехника на службе у родителей: учим стихотворения с ребенком Есть несколько способов заучивания стихотворений. Самый простой и эффективный способ выучить стихотворение – это зарисовать его, а потом.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания»Консультация для родителей «Мнемотехника — искусство запоминания» Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. Ушинский К. Д. Речь — одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку.

Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника»Конспект занятия по изучению русского фольклора «Весенние поговорки, мнемотехника» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Изучение русского народного фольклора имеет огромное значение для развития общего кругозора ребят. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мнемотехника — технология моделирования в ДОУ
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 22:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мнемотехника — технология моделирования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Глазова (УИ 1521049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД