Папки-передвижки

Развивающее пособие для применения в воспитательно-образовательном процессе «Мягкий бизиборд»

татьяна зарипова
Развивающее пособие для применения в воспитательно-образовательном процессе «Мягкий бизиборд»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

"Мягкий бизиборд" –

развивающее пособие для применения в воспитательно - образовательном процессе.

Автор: Зарипова Татьяна Геннадьевна

Место работы: МАДОУ «Детский сад № 44»

Должность: воспитатель

г. Березники

Пояснительная записка

Публикация «Развивающее пособие для применения в воспитательно-образовательном процессе „Мягкий бизиборд“» размещена в разделах

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается специалистами в области дошкольного образования. Ведь именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

В настоящее время в магазинах имеется очень большой выбор дидактических игр на развитие мелкой моторики, которые преследуют определенную цель в зависимости от названия. Мы решили объединить несколько видов таких игр в дидактическом пособии «мягкий бизиборд».

Дословно «бизиборд» можно перевести как «доска, чтобы занять малыша, которую придумала известный педагог Мария Монтессори. Согласно её методике, самостоятельность малыша - ключ к его развитию. Ребенок может сам выбрать элемент, с которым хочет сегодня поиграть. В процессе игры с бизибордом малыш учится самостоятельно решать различные задачи, видеть свои ошибки, исправлять их, ищет различные способы решения задачи, развивает творческое мышление, мелкую моторику рук и речь.

Ребёнок, познавая окружающий мир, учится обычным вещам взрослого человека. Облака, птицы, звери, деревья — все эти и другие названия закладываются уже в раннем возрасте. Как известно, все эти знания ребёнок получает в основном из книг. В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Такого активного взаимодействия не выдерживают книги из обычной бумаги. Повысить интерес ребенка к взаимодействию с книгой можно, используя текстильные материалы, как основной материал для создания книги. С книжечкой, у которой листы изготовлены из ткани, можно играть как с игрушкой, что невозможно делать с бумажным или картонным экземпляром. Изготовленное нами пособие представляет собой мягкую развивающую книгу, на каждой странице, которой, размещен материал для развития мелкой моторики рук : шнурки, пуговицы, замки-молнии, кнопки, детали на липучках. Создавая дизайн мягкого бизиборда, мы старалась внести полезность каждого элемента объединить их в единый сюжет на каждой странице. Развивающая книга имеет много маленьких деталей, с которыми можно совершать определенные действия: пристегивать, шнуровать, перемещать, измерять. Все это тренирует маленькие пальчики, учит обращению с этими предметами в быту. Подобно тому, как тело ребенка развивается и растет, давая все большую свободу малышу, так и интеллект ребенка требует постоянного и самостоятельного удовлетворения своей тяги к знаниям. Вот почему малыши все время открывают и закрывают дверцы, застёгивая самостоятельно различные застёжки, откручивая и закручивая различные баночки, требуют все новых игрушек.

Книги охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования.

Социально – коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий, становления сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и др., об особенностях природы, временах года и т. д.

Речевое развитие направлено на овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

Художественно- эстетическое развитие предполагает понимание мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие предполагает развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Дидактическое пособие – книжка-малышка используется в индивидуальной и самостоятельной деятельности детей. В обучение через пособие – не существует жёстких нормативов, выполнит ли ребёнок данное задание с первого раза или с пятого, воспользуется помощью один или десять раз. Главное – заинтересовать ребёнка к такой деятельности. И даже если у малыша не с первого раза получится выполнить то или иное задание, он каждый раз делает пусть маленький, но шаг вперёд, навстречу знаниям, а это есть процесс развития.

Почему полезно играть с бизибордом

Бизиборд помогает не только занять ребёнка, но и развивает определённые навыки :

• мелкую моторику (основная задача бизиборда — дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

• координацию движений (этому способствуют молнии, крышечки, липучки, шнуровки);

• терпение (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);

• логику (её помогают развивать простые приёмы, например, такой: какая-либо картинка или фигура появляется, если произвести определённое действие);

• изучение мира (с помощью бизиборда легко узнавать цвета, цифры, буквы, размещать и прятать за другими предметами животных, транспорт).

Цель пособия :

Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка и надолго увлечь его.

Задачи:

- развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;

- способствовать изучению различных цветов;

- формировать причинно-следственные связи;

- развивать самостоятельность и познавательную активность;

- способствовать развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции)

Описание пособия

Для изготовления страничек «Мягкой книги» использовался фетр, разноцветные лоскутки.

Игровые элементы мягкого бизиборда :

ленточки, липучки, пуговицы, бусины, замки, петельки, крючки, шнурки, погремушки, мелкие мягкие игрушки, аппликации.

Замки молния: детям всегда очень трудно застёгивать и расстёгивать куртки или другие вещи. На нашей доске есть замки молнии, где дети могут научиться застёгивать и расстёгивать замок. Цели: учить детей застегивать и расстёгивать замки молния, развитие ручной умелости, воспитание навыков самообслуживания развивать у детей сгибательные и разгибательные движения кистей рук. Развивает целенаправленность действий.

«Дверцы». Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

«Дверцы». Цель: Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

Материал: картинки зверей; шпингалет - предметы, которые относят к дверной фурнитуре;

Необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.

Развивая пальчики, мы развиваем у ребенка умение говорить, читать, мыслить. Благодаря деталям разного размера, ребенок быстро уяснит понятия "больше" - "меньше" и сможет их применять к другим предметам. Использование различных кнопок, пуговиц, замочков, липучек способствует развитию навыка застегивания - расстегивания, что пригодится в дальнейшем при одевании одежды. Ребенок научиться называть основные цвета, которые входят в состав радуги. Хоть она и называется книжкой, но в ней нет напечатанного текста. Текст нужно каждый раз воспроизводить, опираясь на иллюстрации книги, а в дальнейшем ребенок сможет сам составлять рассказы. Такая книжка отличный материал для работы с детьми.

Вывод: мягкий бизиборд — замечательное приспособление для детей, приносящее несравнимую пользу. Развивающая книга обеспечивает всестороннее развитие ребёнка и является полноценным помощником в развитии ребёнка.

Начиная работу по использованию бизиборда, как средства всестороннего развития детей раннего возраста, мы учитывали требования к организации предметно-развивающей среды, указанные в программе «От рождения до школы», которая реализуется в нашем ДОУ. Исходя из них, мы определили, что бизиборд соответствует данным требованиям, а именно таким компонентам как:

• содержательно-насыщенный, развивающий (чем больше различных элементов будет закреплено на такой доске, тем более интересна она будет малышу: различные замочки, колёсики, дверцы, цепочки, кнопочки и т. д. ; бизиборд будут максимально интересным для малышей, если закрепленных предметов будет по возможности много, и каждый из них сможет выполнять какое-то действие – ребенок учится нажимать, открывать, крутить различные предметы, пощёлкать, постучать, повертеть и пр.);

• доступный (пособие изготовлено с учётом возрастных особенностей и находится в свободном доступном месте, что доставляет детям радость, развивает у них интерес к изучению нового);

• безопасный (все поверхности основы тщательно зашкурены; саморезы, которые используются для крепления, не выглядывают с обратной стороны доски; основной материал - мягкие тканевые доски для малышей до года и деревянные гладкие основы без острых углов для детей постарше; нет предметов, о которые можно пораниться, и тонких нитей);

• здоровьесберегающий (все детали сделаны из прочных материалов и покрыты качественной краской);

• эстетически-привлекательный (основной фон яркий; предметы разных форматов и цветов; использованы шумовые музыкальные пособия).

Целью данной работы мы видим разностороннее развитие детей раннего возраста, создание условий для их физического развития, активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческого потенциала.

Кроме этого, бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребёнка, отражё нных в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое и может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка-дошкольника, средством всестороннего развития его личности.

Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивает определённые навыки :

• мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);

• координацию движений (этому способствуют дверные цепочки, защёлки, шнуровки. Для маленького человека тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку. С помощью бизборда он учиться управлять своими руками.);

• усидчивость (маленькие дети неспособны долго удерживать внимание на одном предмете, а бизиборд даёт возможность выполнять и планировать множество действий);

• логику (малыши начинают понимать, что сначала открываем щеколду, а только потом откроется дверца; формируются причинно-следственные связи);

цветовосприятие ( в оформлении доски используются разные цвета радуги: разноцветные пуговицы, шнурки, ленточки и пр. Таким образом, ребенок знакомится с эталонными представлениями о цвете);

• изучение слов и изучение мира (за дверцами прячутся картинки с животными, фруктами, транспортом, растениями. Когда малыш откроет дверцу, он будет рад маленькому сюрпризу в виде картинки. А если взрослые будут повторять при этом его название, то ребенок вскоре запомнит это слово);

• воображение (Ребенок самостоятельно может придумать, как еще использовать ту или иную деталь.);

• память (нейронные сигналы от маленьких пальчиков передадутся в мозг и обогатят впечатлениями память малыша.).

Таким образом, основными задачами нашей работы являются:

Развитие координации движений;

Развитие внимания;

Развитие усидчивости;

Развитие познавательного интереса;

• Формирование словаря;

• Формирование элементарного математического счёта;

• Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

• Положительные отзывы родителей и наблюдаемая динамика в развитии детей говорят о высокой эффективности проводимой нами работы, о необходимости продолжения использования данного дидактического пособия. Используя в работе бизиборд, мы даём возможность каждому малышу проявить свою индивидуальность и личностные качества, а педагогу – включиться в активное сотворчество и содействие с воспитанниками, тем самым, расширять и пополнять свои профессиональные компетенции.

• Подводя итог, хочется отметить, что с использованием бизиборда у наших детей повышается желание взаимодействовать друг с другом, а общение и взаимодействие наполняются новым, актуальным и интересным, содержанием.

Примерные дидактические игры с использованием «Бизиборда».

1. Игра «Шнуровка» Один из видов развивающих игр для детей. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.

2. Игра «Открой замочки»

Все дети любят возиться с разными замочками и ключиками: открывают и закрывают их. Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательные интересы, мышление.

3.«Открой и закрой дверцы»

Описание: необходимо открыть дверку, чтобы увидеть, кто там живёт, какой предмет лишний, что бывает такого цвета и т. д.

4.«Определи на ощупь»

Описание: Нужно определить на ощупь находящийся предмет в мешочке.

5. «Много-мало»

Описание: Ребенок прищипывает количество прищепок по заданию воспитателя (один-много)

Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Кропотливые упражнения с замочками, шнурками и. т. д служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

6. «Прятки».

К нам пришли гости, и они очень любят играть в прятки. Вот и сейчас они от нас спрятались. Давай найдем всех и узнаем, кто же к нам пришел. Для этого будем по порядку расстегивать пуговки и открывать замочки. У нас обязательно все получится! (Если ребенку не удается выполнить задание, то оказываем ему небольшую помощь, например – «Давай будем по очереди расстегивать – одну я, одну ты.). После того, как все будут найдены, попросить рассказать, кто это и откуда он пришел.

7. «Спрячь зверей»

Аналогично предыдущей игре, только нужно наоборот прятать гостей, застегивая все пуговки, застежки и молнию.

8. «Кто где прячется?»

Когда ребенок всех нашел, узнал, кто где прячется, спрятал их обратно, предложить ему найти определенное животное, например – лисичку. И ребенок по памяти должен расстегнуть там, где, по его мнению, прячется лисичка. Если его решение оказалось правильным – похвалить, если нет – продолжать искать лисичку.

9. «Спрячь (найди) цветочки»

Ребенку предлагается спрятать цветочки с помощью ленты красного цвета. Для этого нужно продеть ленту в каждое колечко – зашнуровать. Или наоборот найти цветочки – вытащить ленту из всех колечек.

10. «Освободи кошечку»

Кошечка попалась в руки бандитам, и они её связали. Помоги Кошечке освободиться и спастись – расстегни ремни.

11. «Угадай, что там?»

Предложить ребенку потрогать кармашки, не открывая их и догадаться, что там. После того, как ребенок дал ответ, попросить его открыть карман и достать содержимое.

12. «Телефон»

Цель: Способствовать развитию действий руки, совершенствовать мелкую моторику пальцев, речь.

Материал: деревянный телефон.

Описание:

1вариант - Ребёнку предлагается понажимать кнопки телефона,

2 вариант - называя цифры и показывая их ребёнку, ребёнок набирает номер 01,02,03, закрепляя с ребёнком какой номер к какой службе относиться

3 вариант – называя номер телефона мамы, папы и т. д., ребёнок самостоятельно набирает его.

13. «Волшебная рубашка».

Цель: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют развитию речи.

Материал: рубашка, шнурки.

Описание: Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки.

14. «Закрой дом»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: крючок, шпингалеты.

Описание: Ребенку предлагается закрыть дом на (крючок, шпингалеты).

15. «Колёсико»

Цель: способствовать развитию сенсорики и мелкой моторики рук.

Материал: колёсики разного диаметра.

Описание: Ребенку предлагается покрутить колёсики.

16. «Открой – закрой»

Цель: развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение,

мышление.

Материал: молнии, липучки, застёжки.

Описание: Ребенку предлагается открыть и закрыть молнию. Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества, ответственности, способности принимать правильнее решения, контроля и оценки результатов собственной ориентированной деятельности.

17. «Шнуровка»

Цель: развитие тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, развитие речи ребенка.

Материал: Башмачок, косички.

Описание:

1 вариант - Ребёнок заплетает различные косички.

2 вариант Ребёнку предлагается продеть шнурок в дырочки, зашнуровать ботинок, завязать бант на ботинке.

18. «Массажный мяч»

Цель: развитие тактильных ощущений, самомассаж.

Материал: массажный мяч

Описание: Ребёнку предлагается потрогать, покрутить массажный мяч.

19. «Мастерская»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости.

Материал: гаечки, шайбы

Описание: Ребёнку предлагается прокрутить гаечку, шайбу от начала до конца винта.

20. «Расскажи сказку»

Цель: Обеспечить неограниченный процесс познания ребенка, развивая мелкую моторику, речь и воображение

Материал: Картинки сказок

Описание: Необходимо подобрать картинки к сказке, разложить их в окошечки в разной последовательности. Ребенок, открывая окошечко, проговаривает сказку по картинке.

21. «Много - мало»

Цель: Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один».

Материал: счёты, замочки

Описание: Ребенок находит количество замочков (косточек) по заданию воспитателя (один - много).

22. «Назови, кого увидел»

Цель: Познакомить детей с домашними и дикими животными, птицами.

Материал: развивающая доска «Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши»

Описание: Ребенок с помощью взрослого называет и раскрашивает домашних и диких животных, птиц.

23. «Дорожки геометрических фигур»

Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.

Материал: дорожки, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Описание: Найти домик каждой геометрической фигуре.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Бизиборд как развивающее пособие на участкеБизиборд как развивающее пособие на участке Предлагаю вашему вниманию наш бизиборд на участке. Мы,педагоги группы,назвали его ПОЗНАВАЙКА. Бизиборд представлен в виде объёмной фигуры"Слониха.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее пособие для применения в воспитательно-образовательном процессе «Мягкий бизиборд»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 08:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее пособие для применения в воспитательно-образовательном процессе «Мягкий бизиборд»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зарипова (УИ 486833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД