макарова олеся
Конспект занятия «Мишка и его друзья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мишка и его друзья» в первой младшей группе.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятия диких животных.
2. Закрепить названия геометрических фигур.
Понятия «один», «много», «ни одного».
3. Закрепить понятия «большой», «маленький».
4. Закрепить умение различать основные цвета
(красный, зеленый, желтый, синий).
5. Обучать детей наблюдать за мячиками и сравнивать их по
Публикация «Конспект занятия „Мишка и его друзья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
внешним признакам.
Развивающая:
1. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре об окружающей действительности.
2. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, самостоятельность, сенсорные ощущения.
3. развивать мелкую моторику рук и кистей.
Воспитательная:
1. Воспитывать любознательность,познавательный интерес, отзывчивость, доброжелательное отношение к сверстникам.
Приемы:
-Наглядный – показ игрушки Мишки, зайчика, лисички, белочки.
-Действенно-практичный.
-Игровой- дидактические игры, подвижная игра.
-Словесный - ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
Использованные технологии:
-Здоровьесберегающие
-Игровые
-Продуктивная деятельность.
Оборудование:
Материал: заяц, мишка, белка, лиса; геометрические фигуры;две корзинки (большая и маленькая);игровой набор Дары Фребеля №1,№7,шнуровки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Игра «Здравствуйте гости»
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, ГУБКИ. Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип- бип- бип.
Здравствуйте, здравствуйте гости!
Милости просим!
2. Сюрпризный момент (стук в дверь).
- Кто это пришёл?
Воспитатель – Ребята, а чтобы узнать кто к нам пожаловал?
Нужно разгадать загадку?
-Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна!
Дети - Медведь
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Воспитатель вносит игрушку Мишку с ярким красным бантом.
Мишка здоровается и предлагает ребятам отправиться к его друзьям, которые живут в лесу (детском саду для зверят).
Воспитатель – Ребята а давайте мы с вами вспомним какие звери живут в лесу? (назвать Лиса, заяц, мишка, волк, ежик).
Ответы детей.
Воспитатель-Молодцы дети. Сейчас Мишка раздаст вам билетики,по которым надо будет в автобусе найти свое место. Посмотрите на что похожи наши билетики?
Дети - на геометрические формы.
Воспитатель – Назовите их?
Дети отвечают.
Молодцы, теперь можно занимать свои места!
Дети рассаживаются согласно билетам.
Дети проходят, рассаживаются по местам в «автобус» и мы отправляемся в путь под музыку, к «мишкиным друзьям» под муз. сопровождение.
Воспитатель сообщает детям, о том, что приехали в лесной детский сад.
Воспитатель --Посмотрите у наших друзей столько много различных игрушек. Мы сейчас с вами аккуратненько все рассмотрим и поиграем с ними.
Использовать Дары Фребеля№1 (мягкие мячики)
Воспитатель – Что это?
Дети-мячики.
Воспитатель - Сколько их тут?
Дети – много.
Воспитатель - у меня в руке?
Дети - один.
Воспитатель - какого цвета?
Дети называют, я отдаю по порядку детям и спрашиваю цвета каждого мячика.
Воспитатель – дети, теперь у меня в ящике сколько мячиков?
Дети- нисколько,
Воспитатель – Правильно, молодцы!
Ребята пощупайте мячик, сожмите его.
Воспитатель - Какой мячик?
Дети – мягкий.
Воспитатель – Да, он мягкий как котеночек, мячик из веревочек.
Воспитатель (Показываю на веревочку) Что это?
Дети – веревочка.
Воспитатель.
Мячик за шнурок возьмем,
Покачаем и споем:
«Вот какой, вот такой
Мячик хорошенький мой!»
Н. Столбунова.
Покачали как часики, повертели и убрали в коробочку.
Воспитатель - Послушайте детки нам зайчик что то хочет сказать!
Что зайчик такой грустный.
Зайка - Да, ребята, мне очень грустно. Мама подарила мне подарок-бусы. Вот вы любите, когда вам дарят подарки?
Ответы детей.
Зайка: И я люблю. Только вот все рассыпал,а собрать не могу.
Воспитатель: Ребята, может быть, вы сможем помочь зайке?
Использовать 11 Дар Фребеля.
Дети – Да.
Воспитатель рассаживает детей за столы и дети начинают нанизывать на шнуровочки различные детали (Дары Фребеля).
Воспитатель помогает детям, которым сложно выполнить задание и хвалит детей.
Воспитатель – Вот теперь зайка обрадуется и не будет грустным!
Мишка благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать на лужайке
Под муз сопровождение «Пальчик о пальчик»
Рефлексия:
Воспитатель – Ребята,вот и закончилось наше занятие, а Мишке пора возвращаться к своим друзьям в лесной детский садик. Вам понравилось путешествовать с мишкой? (ответы детей)