Анастасия Абрамова
«Мир вокруг нас» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
**Тема занятия:** Мир вокруг нас
**Цель:** Расширение знаний детей о предметах и явлениях окружающего мира, развитие речи, внимания и памяти.
**Задачи:**
1. Формирование у детей элементарных представлений о предметах и явлениях окружающей среды.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия.
3. Активизация словаря детей словами, обозначающими предметы и явления природы.
4. Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
**Материалы:**
- Иллюстрации с изображениями животных, растений, погодных явлений.
- Игрушки (животные, птицы).
- Магнитная доска или фланелеграф.
- Карточки с заданиями.
**Ход занятия:**
1. **Организационный момент (5 мин):**
- Приветствие. Педагог встречает детей, предлагает им сесть на коврик и рассказывает о том, что сегодня они будут путешествовать по миру вокруг нас.
2. **Основная часть (15-20 мин):**
- **Рассматривание иллюстраций*** Педагог показывает детям иллюстрации с изображениями животных, растений, природных явлений и задает вопросы: "Что это?", "Где живет?", "Как называется?".
- **Игровая ситуация*** Педагог разыгрывает сценку с игрушками, например, как медведь готовится ко сну, а птички улетают на юг. Дети отвечают на вопросы: "Почему медведь ложится спать?", "Куда улетают птички?".
- **Задания на магнитной доске*** Педагог размещает на доске карточки с изображениями предметов и явлений, просит детей назвать их и разместить в соответствующие группы (животные, растения, погода).
- **Физкультминутка*** Педагог проводит небольшую разминку, имитируя движения животных (прыжки зайца, полет птиц).
3. **Заключительная часть (5-10 мин):**
- **Обсуждение*** Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают, что нового они узнали.
- **Итоги*** Педагог подводит итоги занятия, отмечает активность и успехи детей, подчеркивает важность познания окружающего мира.
4. **Рефлексия (2-3 мин):**
- Педагог задает вопросы детям: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", "Какие новые слова вы узнали?", "Хотите ли вы еще раз отправиться в путешествие по миру вокруг нас?".
Такое занятие поможет детям расширить кругозор, развить речь и внимание, а также воспитать интерес к изучению окружающего мира.