Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе «Мир стекла»

Ковалева Нина
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе «Мир стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

«В мире стекла»

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе

Образовательная область: познавательное развитие

Конспект подготовила : воспитатель

Ковалева Н. С.

Тема: «В мире стекла»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе „Мир стекла“» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,

прочное, хрупкое, гладкое)

Материалы и оборудование:

лампочка, подсвечник цветной, цветные камешки, кружка, тарелка,

флакон из-под духов, вода, кружки и бумажные стаканы по количеству детей.

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность

Ход НОД

В группе стоит стол, на столе находятся стеклянные предметы накрытые скатертью. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу.

- Ребята у меня на столе расположены множество предметов. Но прежде чем мы их с вами рассмотрим, отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Отгадывание загадок.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено. (стекло)

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льется,

А ударишь – разобьется. (стекло)

Воспитатель:

- Какие молодцы все загадки разгадали. Правильно. Мы сегодня с вами на занятии поговорим о стекле, которое всем хорошо известно. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло.

-А вы знаете, что такое стекло?

- Ответы детей.

- Стекло – это природный материал или рукотворный?

- Ответы детей.

Воспитатель:

Никто в точности не знает, откуда произошло стекло. Но главные компоненты стекла это песок, содовая зола и известь, расплавленные вместе при высокой температуре (объяснение воспитателя детям что такое известь, содовая зола, песок).

Воспитатель:

- Ребята скажите, а как вы думаете, кто же производит стекло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Люди которые производят стекло называются стеклодувы.

(рассказ воспитателя детям о профессии «стеклодув»)

Показ и рассматривание фотографий.

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают как мячики: прыг - скок, прыг – скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ.

Весело хохочут: ха – ха – ха.

Глазками моргают (ритмично зажмуривают глаза).

После отдыхают (приседают, руки свободны).

Воспитатель:

- А сейчас подойдите, пожалуйста, к столу, давайте рассмотрим эти предметы.

- Что вы видите на столе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Как вы думаете, из чего сделаны все эти предметы?

Дети:

- Из стекла.

Воспитатель:

- Молодцы.

- а если эти предметы сделаны из стекла, значит они какие?

Дети:

- Стеклянные.

Воспитатель:

- Умнички!

Воспитатель:

- А теперь возьмите в руки любой предмет и потрогайте его.

- Что вы можете сказать?

Дети:

- прозрачное, гладкое, холодное.

Воспитатель:

- Возьмите, пожалуйста, в руки карандаш и постучите по стеклу, что можно сказать?

Дети:

- звонкое, звенящее.

Воспитатель:

- Молодцы!

-Стекло бывает не только прозрачным. А каким еще?

Дети:

- цветным.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Скажите пожалуйста, а какие предметы вы знаете из прозрачного и цветного стекла?

Дети:

-вазочки, бокалы, ёлочные шары.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А как нам с вами убедиться в том, что стекло действительно прозрачное?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Давайте с вами возьмем по пять камешков, положим в кружку и посмотрим.

- Вам видно камешки или нет?

Дети:

- да

Воспитатель:

- Значит можно сделать вывод, что стекло бывает прозрачное.

- А если мы с вами возьмем камешки и положим их в цветной подсвечник, мы увидим их?

Дети:

- нет

Воспитатель:

- Почему?

Предположения детей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, у нас в группе есть предметы из стекла?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Назовите их.

Ответы детей

Воспитатель:

- Молодцы!

-Ребята, скажите как вы думаете, стекло по толщине одинаковое или нет?

Предположения детей

Воспитатель:

- Молодцы

- А как вы думаете, стекло пропускает воду или нет?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- Правильно.

- А давайте с вами сравним стеклянные и бумажные стаканчики?

Детям воспитатель предлагает сравнить два стакана стеклянный и бумажный. В два стакана наливается вода.

Воспитатель:

- Что вы видите, что происходит?

Дети:

- бумажный стаканчик промок и вода из него проливается, а в стеклянном стаканчике вода осталась.

Воспитатель:

- Почему стакан бумажный промок и вся вода вылилась?

Дети:

- Потому, что стакан сделан из бумаги, он не прочный)

Воспитатель:

- Молодцы! Умнички!

-Ребята а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать?

- Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Воспитатель заранее приготовила безопасное небольшое стекло, которое располагалось на столе. Стекло было засыпано декоративным цветным песком. Детям было предложено нарисовать пальцами коллективную работу.

Рефлексия

Итог:

- Ребята с чем мы сегодня познакомились?

- Ответы детей.

-Что мы сегодня узнали про стекло?

- Ответы детей.

- Вам понравилось сегодня наше занятие?

- Ответы детей.

- Большое вам всем спасибо, все были сегодня молодцы

Во второй половине дня предложить детям просмотр презентации «В мире стекла».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе «Мир стекла»
Опубликовано: 19 января 2020 в 10:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с предметным миром в старшей группе «Мир стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Нина (УИ 1584219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД