МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Мир компьютерной игры»

Коврова Инна
Конспект НОД по ФЭМП «Мир компьютерной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 156»

города Магнитогорска

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование)

«Путешествие в компьютерную игру»

(подготовительная группа)

Выполнила: Учитель-дефектолог

Коврова Инна Александровна

2019

Программное содержание

Цель: Развивать мышление средствами конструктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Мир компьютерной игры“» размещена в разделах

Познакомить детей с конструктором Пентамино;

Учить строить по схеме и по условию;

Закреплять порядковый счёт в пределах 10, умение решать примеры;

Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитывать умение работать в парах, в команде, умение договариваться.

Развивать самостоятельность, умение анализировать, делать работу над ошибками.

Словарная работа:

Обогащение словаря: Конструктор Пентамино; компьютерный вирус.

Активизация словаря: Конструктор Танграм; арка; код; схемы; глагольная лексика (синонимы) : построить – восстановить, создать, собрать; разгадать – решить; разрушил – поломал, испортил.

Предварительная работа:

Игры с конструктором Лего и другими видами конструктора;

• Решение примеров с использованием наглядности;

• Выполнение заданий с опорой на схемы.

Индивидуальная работа:

• Закрепление математических действий на сложение и вычитание;

• Закрепление прямого счёта;

• Закрепление знаний цифр;

• Оказание помощи затрудняющимся детям в работе со схемой.

Материал и оборудование:

Ноутбук; проектор; 8 стульев; 4 стола, макеты с примерами; 2 мольберта; напольный конструктор «Танграм»; детали блочных конструкторов; схемы; конструктор «Пентамино»; большой модульный конструктор с цифрами.

«Мир компьютерной игры»

1) «Приветствие»

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу!

- Ребята, а вы любите играть?

- Я знаю, что вы любите играть в компьютерные игры. Поиграем?

- Присаживайтесь. Внимание на экран. Вы узнали эту игру? (1 слайд) Как по-другому можно назвать героев игры? Про что наша игра? (машины, автомобили)

- Начинаем игру. (2 слайд)

- Ой! Почему игра не работает? Что же это может быть? Попробую ещё раз.

( Появляется изображение машинки Салли: «Здравствуйте ребята, я Салли. Нашу игру разрушил компьютерный вирус. Нужна ваша помощь. Поможете?»)

- А какими нам нужно быть, чтобы справиться с препятствиями? (ответы детей)

- Для этого нам нужно думать, строить, считать и быть дружной командой. Справимся?

2) «Код»

- (появляется слайд с кодом) Что это такое, как вы думаете?

- Чтобы попасть в игру, нужно узнать код. Решив примеры и соединив их линией с правильными ответами, мы разгадаем код.

- Объединитесь в пары. Приступайте к решению.

Дети парами решают примеры на мольбертах, соединяя их маркером линией с ответами. Затем проверяют их на экране.

- Проверим! Вика, читай первый пример. У кого так, поднимите руку. Саша, читай следующий пример – у кого так.

- Вводим код (двери открылись). Молодцы! Наша команда хорошо считает. Отправляемся дальше.

3) «Мост»

- Ребята, что здесь случилось? (знак моста)

- Вы правы, вирус разрушил мост. Сможем восстановить? В этом нам поможет конструктор Танграм. Приступаем!

Дети строят мост из напольного танграма с опорой на схему.

- Витя, назови из каких геометрических фигур состоит Танграм? Сколько их всего? (7)

- Катя, посчитай, сколько всего треугольников в конструкторе? (5)

- Чем они отличаются? (размером, А еще? (цветом, Какого цвета большие треугольники? Какого маленькие?

- Как будет называться фигура, у которой 4 угла? (четырёхугольник)

- Отлично! Быстро восстановили мост! Переходим на следующий уровень.

3) «Сломанная машина»

- Ребята, а что здесь не так? – Верно! Сломалась машина. Что нам понадобиться, чтобы отремонтировать машину? ( Ответы детей: инструменты, детали, автосервис) Верно! Нам нужны запасные детали. Нужную деталь помогут выбрать карточки: 1 карточка обозначает цвет, если он перечёркнут, то он нам не нужен; 2 карточка обозначает размер, если он перечёркнут, значит он нам не нужен; 3 карточка обозначает количество болтов в детали, если количество перечёркнуто, то такое количество нам не нужно. Объединитесь по 4 человека и приступайте к работе.

- Почему вы выбрали именно эту деталь деталь? (Она не зелёная, она не большая, не с 4мя болтами). Первая команда отвечает, другая ее проверяет.

- Вторая команда расскажет, почему она выбрала именно эту деталь, а первая её проверят. (Она не жёлтая, не маленькая, не с 2мя болтами)

- Ура! Нужные детали нашли, машина налажена. Наша команда сообразительная. Двигаемся дальше.

5) «Строим арку»

- Как вы думаете, что это? (слайд арки)

- Ребята, проход на следующий уровень лежит через арку. Она состоит из 3х частей – 2 колонны и перекрытие. Мы её построим. Условия такие - одна колонна зелёного цвета, вторая красного, числа должны располагаться по порядку. Размер арки должен быть такой, чтобы под ней можно было пролезть.

- Какого цвета будет первая колонна? Какого вторая? Как будут выстраиваться числа? Какого размера будет арка? Приступаем! (Не забывайте, что наша команда дружная)

Дети строят арку. Затем проверяют правильность постройки. Пролезают через неё.

- Здорово! Вы дружная команда. Идём на следующий уровень.

7) «Грузовик из Пентамино»

(слайд с деталями Пентамино)

- На что похожи детали? (ответы детей). Это конструктор Пентамино. Что мы будем строить из него? (грузовую машину). Садитесь за столы.

- Опираясь на схему, постройте машину. Проверьте осанку – спина прямая, ноги вместе. Приступаем.

- Вы отлично справились. Наша команда внимательна.

- Проходите на места. Отправляемся дальше.

* Последний слайд со всеми героями. (Спасибо ребята, за помощь. Вы спасли игру.)

Итог:

- Расскажем нашим друзьям как нам это удалось.

* Что мы делали сегодня? (Ваня.? Коля)

* Что нового узнали? (Вика.)

* Что было самое трудное? (Артём.? Лена.)

* Что больше всего понравилось? (Оля.? Саша.)

- Дима и Коля были очень внимательны.

- Таня и Катя без труда отвечали на вопросы.

- Петя и Вася точно решили примеры.

- Сёма и Костя были очень сообразительными.

- А самое главное, все мы были дружной командой!

- Спасибо ребята вам за работу, с вами очень весело и интересно было играть. На память о нашей встрече я хочу подарить вам конструктор Пентамино.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Без компьютерной зависимости» Классная это штука – компьютер! Особенно для занятых родителей. Сидит чадо дома перед монитором, тихонько себе мышкой щелкает, вечерами.

Конспект игры-викторины по ФЭМП «Умники и Знайки» в старшей группе Игра – викторина по ФЭМП в старшей группе Цель: повторить, закрепить знания по математике, развитию речи, обучение грамоте, художественной.

Использование компьютерной графики при организации коллективных работ по изобразительной деятельностиИспользование компьютерной графики при организации коллективных работ по изобразительной деятельности Использование компьютерной графики при организации совместных, коллективных работ по изобразительной деятельности и интеграция с ОО «Речевое.

Конспект непрерывно образовательной деятельности с компьютерной поддержкой «Инженеры XXI века. Основы программирования» .

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП для детей 4–5 лет «Подбери заплатку»Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП для детей 4–5 лет «Подбери заплатку» Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет. Закрепление умения находить геометрическую фигуру.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с обезьянками» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Игры с обезьянками» Задачи: • упражнять детей в пересчёте предметов, умении сравнивать числа;.

План-конспект игры по ФЭМП «Путешествие по земному шару» План –конспект игры по ФЭМП на тему «Путешествие по земному шару». Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 20, упражнять в умении.

Консультация «Профилактика компьютерной зависимости» Занятие по профилактике компьютерной зависимости Цель: профилактика компьютерной зависимости, информирование о последствиях злоупотребления.

Рекомендации для родителей для профилактики компьютерной увлеченности у детей, играющих в компьютерные игры С появлением и развитием в современном мире компьютерных технологий привело к тому, что сегодня сложно представить ребенка старшего дошкольного.

Консультация «Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника» Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Мир компьютерной игры»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 08:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Мир компьютерной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Коврова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД