Анжелика Турулина
Консультация «Профилактика компьютерной зависимости»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профилактике компьютерной зависимости
Цель: профилактика компьютерной зависимости, информирование о последствиях злоупотребления компьютером.
Время занятия: 30 минут
Ход занятия.
Здравствуйте, уважаемые присутствующие! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятии. Давайте познакомимся.
Упражнение на знакомство «Мое имя»
Предлагаю вам представиться и назвать свое любимое занятие в свободное время. (5 мин.)
Публикация «Консультация „Профилактика компьютерной зависимости“» размещена в разделах
- Компьютер и дети. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Сегодня мы собрались с вами, чтобы обсудить одну из волнующих тем на сегодняшний день – компьютерная зависимость.
Предлагаем вам ответить на вопросы:
- кто из вас зарегистрирован в социальных сетях?
- сколько времени в день вы проводите в сети Интернет?
Ответы участников.
Человеку, который находится в сети Интернет более 2-х часов в сутки, грозит опасность стать зависимым.
Постоянный контакт человека с телефоном, планшетом или зависимость от компьютера часто встречается среди людей всех возрастов.
Упражнение «Клубок» (5 мин)
Участникам предлагается выстроиться в линейку и взяться за руки. Первый человек линейки стоит на месте, а остальные «наматываются» на него, идя по кругу. Когда клубок свернулся, первый человек выпутывается, все остальные идут за ним, не отпуская рук друг друга.
Вывод: при помощи данного упражнения можно понять, как сложно бывает избавиться от компьютерной зависимости.
Мозговой штурм (5 мин.)
Как вы считаете, по каким причинам люди становятся зависимыми от сети Интернет?
Ответы участников записываются на флипчарт.
Пример ответов:
• неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения;
• проблемы в школе;
• проблемы в семье;
• желание уйти от реальности;
• одиночество.
Кейс-метод «Анализ ситуации» (5 мин.)
В пример, хотим привести ситуацию из жизни женщины, вдовы. Ее муж погиб, когда старшему сыну было 17 лет, а младшему 10. Именно тогда кто-то из знакомых сделал детям подарок — компьютер. Начиналось все с обычного любопытства, но затем старший сын с головой ушел в игры. Он бросил учебу в медицинском институте, устроился работать санитаром в психиатрическую больницу, но потом бросил и эту работу. Сейчас ему 27 лет и он полностью на шее матери. Он не спит, не ест, не ходит гулять, у него нет девушки. Все его питание — несколько чашек кофе или бутылка кока-колы в день, которые он выпивает, не выходя из-за компьютера. Он может отбежать на пару минут в туалет, но иной раз может справить нужду и в пустую бутылку от газировки. Мать пыталась прятать шнуры, отключать компьютер — он уходил к каким-то друзьям и играл у них. «Несколько его друзей уже умерло прямо за компьютером. Я боюсь, что и он скоро умрет. Сколько он так протянет на кофе? И ведь самое страшное в том, что он считает, что ничего такого не происходит, что у него все под контролем», — завершила свой горестный рассказ мать.
Этот тяжелый рассказ — классическое описание компьютерной зависимости. Такой путь ожидает любого, кто не сможет совладать с собой и преклонит голову перед электронным монстром. Бороться с владычеством компьютера очень тяжело!
«Ролевая игра» (10 мин.)
Ведущий выбирает 5 участников. Даё т каждому роль: мама зависимого от компьютера ребёнка – домохозяйка; папа – добытчик семьи; друг, который зовёт гулять; сам ребёнок, поглощённый компьютером; бабушка, которая долго не видела внука и приехала погостить. Участники должны обыграть сценку, а остальные наблюдают. Обсуждая сценку, участники занимаются поиском позитивного решения конфликтной ситуации, связанной с пристрастием ребёнка к компьютеру
А как вы считаете, как можно предотвратить развитие компьютерной зависимости?
Варианты ответов записываются на флипчарт.
Рефлексия занятия. В заключении мы бы хотели получить от вас обратную связь.