Соколова Анастасия Николаевна
Конспект занятия «Мир дружбы и сотрудничества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "МИР ДРУЖБЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА" проведено в рамках тематической недели "Учимся общению", среди воспитанников младшего звена, "Специальной школы- интерната г. Ельца".
Цель:
Научить детей сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.
Развивающие задачи:
- формировать умение разрешать проблемные ситуации;
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу;
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
Публикация «Конспект занятия „Мир дружбы и сотрудничества“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
ХОД
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема нашего занятия. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответы детей).
А теперь поприветствуем друг друга и поиграем.
Игра «Давайте поздороваемся».
Участники по сигналу ведущего разбиваются по парам. Здороваться нужно определенным образом:
Один хлопок – здороваемся за руку.
Два хлопка здороваемся плечами,
Три хлопка – здороваемся спинами.
По сигналу воспитателя меняются парами.
Сегодня мы будем говорить о дружбе и узнаем главный секрет дружбы.
Взрослые часто говорят нам: «Нужно быть дружными, дружно жить».
- А что значит дружба, друг? (ответы детей)
(Слайд 1) Дети читают определение - Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся.
Тема нашего занятия :
(Слайд 2) МИР ДРУЖБЫ И СОТРУДНИЧЕСТВА.
Почему мы называем другом только некоторых людей?
- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?
- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил тебя?
А теперь давайте с вами вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Игра «Сердечко дружбы».
Детям предлагаются карточки со словами и вырезанные из цветной бумаги «сердечки» (разноцветные). Выберите слова, наклейте их на ладошки. Задание осложняется тем, что нужно выбрать слово и цвет. Но здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)
Игра «Закончи пословицу».
(Слайд 3). (Слайд 4).
Ребята посмотрите на доску, на ней изображены пословицы, но они не закончены. Давайте их прочитаем и подумаем, какими словами они заканчиваются? (Дети называют).
А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл).
6. Добрая Белоснежка и (семь гномов).
(Слайд 5).– А с кем вы дружите
– Дружите ли вы со своими педагогами?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми?
- Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
–О дружбе много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
(Слайд 6) – С чего начинается дружба? (хороших отношений).
(Слайд 7) – Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)
– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?
Ребята хочу вам предложить разбиться на две команды и разгадать кроссворды.
Молодцы вы все правильно разгадали, в кроссвордах было загадано слово дружба.
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
(Слайд 8) Основные законы дружбы.
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Молодцы ребята вы хорошо поработали сегодня. Давайте вспомним, как называлось наше занятие?
- Чем мы с вами разговаривали?
- Расскажите, какие правила дружбы вы запомнили?