Акбарова Наталья
Консультация для родителей «Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
Мир детских чувств и мыслей
Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Ребенок, не обладающий развитым чувством красоты, не увидит коренного различия между поступками человека, разрушающего красоту, и деятельностью человека ее создающего. Поэтому ребенок может равнодушно пройти мимо дурного поступка, он не оценит по достоинству прекрасные душевные порывы товарища, не сможет сопережить его добрым поступком. Поэтому – то в эстетическом воспитании первостепенное значение приобретает воспитание чувств эмоциональной сферы ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями. Эстетическое воспитание в семье (как и любое другое) начинается с главного, определяющего фактора – с человеческого общения. Разнообразное и многостороннее общение, обогащает и формирует духовный мир ребенка, приносит ему моральное удовлетворение, доставляет глубокое эстетическое наслаждение.
Глубинная сущность общения заключается в его содержательной стороне – в духовности. Формы семейного общения многообразны: совместное чтение книг, посещение клуба, театра, совместное коллекционирование, увлечение играми, спортом, семейные концерты, различные сложившиеся в семье традиции и многое другое. Однако, общение в семье протекает к сожалению по-разному. Бывает так: родители заняты своими делами, ребенок предоставлен сам себе, а на свое законное ребячье требование поиграть с ним, погулять, он слышит ответ: «Поиграй сам, займись чем-нибудь».
Существует принципиальное различие между понятиями «прожить день рядом с ребенком» и «прожить день вместе с ним». Можно гулять с ребенком, смотреть телепередачу, слушать музыку, читать книгу, и, тем не менее, находиться лишь «рядом с ним». «Вместе с ребенком» - это, прежде всего, вместе переживать одни и те же чувства, вместе волноваться, огорчаться, желать, находить, создавать красоту, радоваться. Необходимо, чтобы родители разделяли интересы и устремления своих детей, старались бы проникнуть в мир детских чувств и мыслей
Как распределить нагрузку? Нагружать максимально или не нагружать ребенка? Каким эстетическим материалом занимать ребенка? Масса вопросов… Самый сложный, но и самый верный путь - все это делать вместе со своим ребенком. Хотите, чтобы он рисовал, - значит, вместе рисуйте, хотите, чтобы пел, значит, пойте, и т. д. Контакт с ребенком и ваше собственное отношение к прекрасному очень важно, именно поэтому нужно начинать с себя.
Кроме того, у детей есть еще и возрастные особенности восприятия. Есть замечательный детский возраст от трех до пяти лет, когда дети хотят, и будут делать все с удовольствием и интересом. Если в этом возрасте им разрешать делать любые хозяйственные и творческие дела: рисовать, стирать, лепить, петь – и, все это вместе с мамой и папой, то они приобретут важный опыт. Самое трудное для родителей - разрешать это делать: дети ведь краски разливают, мокрые вещи по всей квартире таскают; все это очень неудобно, а никаких шедевров они не создадут! Но ведь главная задача родителей - вызвать и не погасить интерес, желание познания прекрасного и желание сотворчества!
Выясните, к чему у ребенка душа больше лежит, к чему у него склонность, пусть он этим занимается в первую очередь. Надо постоянно подпитывать его интерес к любимому делу, общаясь на эту тему. Однако, нельзя оставлять ребенка наедине с его увлечением, многие вещи малыш может освоить только вместе со взрослым.
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста - это прекрасный шаг в будущее. Ведь именно нравственно эстетическое воспитание детей позволяет воспитать Человека, увеличить его багаж знаний и объяснить ребенку, как стоит жить, а как все-таки не стоит.