Алла Нягашкина
Минутки здоровья для дошкольников
▼ Скачать +Заказ
1. Теоретическая часть.
2. Анализ перспективного планирования физкультурно-оздоровительной работы детей каждой возрастной группы.
3. Практическая часть: выполнение форм физкультурно-оздоровительной работы детей разных возрастных групп.
Здоровье ребенка – одна из важных проблем в мире, с каждым шагом развития цивилизации и общества обостряется. В связи с чем, проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления, остается крайне острой, требующей серьезного осмысления и решения.
Публикация «Минутки здоровья для дошкольников» размещена в разделах
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный период становления человека и его здоровья. Актуальность данной проблемы связана с неблагоприятными тенденциями показателей здоровья дошкольников. Исследования показывают, что в настоящее время выявляется низкий процент здоровых детей. Около 70 % дошкольников имеют функциональные отклонения, среди которых нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, снижение зрения, нарушения со стороны психологического здоровья (тревожность, гиперактивность, снижение адаптационных возможностей. Эти данные говорят о необходимости усиления работы в детских садах по решению данных проблем (профилактики и коррекции).
На современном этапе в дошкольных учреждениях создаются все условия для сохранения и укрепления здоровья ребенка и нивелирования проявления заболеваний. Большое значение в данном процессе имеет организация физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня. Как известно, к физкультурно-оздоровительной работе в режиме дня относят: утреннюю гимнастику, физкультминутки, игры и упражнения между занятиями, подвижные игры и упражнения на прогулке, гимнастику после сна.
Обязательным содержанием данных форм являются упражнения для глаз, для мелкой моторики, упражнения для расслабления, на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры и упражнения.
Однако, их эффективность во многом зависит от планомерности и системности их использования в ежедневном здоровьесберегающем процессе ДОУ.
Предлагаю вам опыт работы МДОУ №112 «Цветные огоньки» по организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня ДОУ. в основе планирования такой работы лежит содержание, а именно: пальчиковая и дыхательная гимнастика, элементы массажа, психогимнастика, игры и упражнения на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, подвижные игры и упражнения.
Содержание
Формы физкультурно-оздоровительной
работы
Пальчиковая гимнастика Занятия
Между занятиями
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика
Занятия
Гимнастика после сна
Гимнастика для глаз Занятия
В течение дня (индивидуально)
Элементы массажа Утренняя гимнастика
Занятия
Гимнастика после сна
В течение дня (индивидуально)
Психогимнастика Между занятиями
В течение дня (индивидуально)
В дни наиболее повышенной возбужденности детей
Психологические занятия
Подвижные игры и упражнения Утренняя гимнастики
Прогулка
Между занятиями
Во время совместной деятельности в «двигательном центре»