кристина чернышова
Конспект НОД с использованием электронного образовательного ресурса «Минутки здоровья с Малышом-крепышом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием электронного образовательного ресурса (презентационная программа в формате Power Point)
Минутки здоровья с Малышом-Крепышом
Цель: создать у детей мотивацию на потребность быть здоровым.
Задачи:
- продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья;
- дать понятие о пользе массажа «точек здоровья» (профилактика простудных заболеваний);
Публикация «Конспект НОД с использованием электронного образовательного ресурса „Минутки здоровья с Малышом-крепышом“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- способствовать формированию привычки заботится о своём здоровье.
Материалы и оборудования:
Массажеры «Каштан» для рук (по количеству детей, массажер «Каштан» для ног 1 шт., бутылочки с водой (по количеству детей, гири детские (по количеству детей, обруч 1шт., ноутбук, интерактивная доска, электронная дидактическая игра «Отгадай загадку», музыка «Шум воды».
Ход:
Воспитатель. Ребята, кто из вас не любит болеть, поднимите руку.
Воспитатель. Что вы чувствуете, когда болеете? (Болит голова, горло, болят уши, поднимается температура.)
Воспитатель. Кому из вас нравится болеть? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы думаете, откуда берутся болезни? (На улице холодно, идут дожди, люди заболевают простудой.)
Воспитатель. Вы что-нибудь слышали о микробах? Расскажите о них, пожалуйста. (Ответы детей.)
Воспитатель. Вы правы, это такие маленькие существа, их просто глазом не видно. Когда они находятся вне организма человека, то вреда не причиняют, но стоит им только попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем.
Воспитатель. А чем вас лечат? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как вы думаете, можно без таблеток и уколов быть здоровыми? (Ответы детей.) Как это сделать? (Ответы детей.)
Воспитатель. Конечно, в холодную погоду нужно надевать тёплые вещи, обязательно делать зарядку и умываться холодной водой, чистить зубы и всегда делать добрые дела, заниматься спортом.
А ещё, чтоб не болеть совсем можно заниматься профилактикой здоровья, чем мы с вами и занимаемся.
(дети читают стихи)
1. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В садике и дома.
2. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
3. Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
4. Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
5. Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
6. Не ешьте сладкого!
Громко стонет бегемотик:
«Ой-ой-ой! Болит животик!
Зря я не послушал маму –
Съел конфет два килограмма!»
7. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Раздаётся стук в дверь, в зал заходит «Крепыш».
Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я символ вашего оздоровительного кружка, меня зовут Крепыш.
Я услышал, как ваши ребята говорили о горьких таблетках, и решил вам рассказать о том, как можно оздоровить свой организм без лекарств. Каждому органу вашего тела соответствует определённое место на вашей ладошке и стопе. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, вы можете его оздоровить с помощью Су Джок терапии. «Какое необычное название», - подумали, наверное, вы. Всё дело в том, что придумали его давным - давно. В какой стране?
Дети: в Корее
Что значит по-корейски Су –(кисть руки, Джок – стопа.) Мудрые корейцы нашли на ладонях и стопах точки, которые отвечают за работу сердца, глаз, головного мозга и других органов. Массировать их можно массажным шариком, который называется массажер «каштан»
Ребё нок:
Энергично разотри
Будешь весел и здоров и
Не нужно докторов.
Крепыш: Почувствовали тепло? Достаточно. А теперь, мои помошники хотели бы рассказать про каждый цвет массажера.
Дети:
Зеленый цвет шарика-рекомендуется для снятия отеков, тяжести в органах, части тела и конечностях. Благоприятно действует на мышечную деятельность, печень.
Оранжевый цвет шарика - рекомендуется ослабленным людям с пониженным артериальным давлением. Благоприятно влияет на головной и спиной мозг.
Красный цвет шарика-используется при камнеобразованиях в органах, спазмах мышц, болях. Благоприятно действует на сердечно-сосудистую систему.
Желтый цвет шарика-рекомендуется для снятия острой боли, онемения, используется при камнеобразованиях в органах, отложение камней.
Белый цвет шарика-рекомендуется для снятия воспаления и болей в конечностях.
Черный цвет шарика-рекомендуется для снятия воспаления всех органов и частей тела. Способствует понижению артериального давления и температуры тела.
Крепыш: А также каждый пальчик на нашей руке отвечает за профилактику и лечение заболеваний.
Дети:
Массаж 1-го пальца-профилактика и лечение заболеваний легких.
Массаж 2-го пальца-регуляция функции кишечника.
Массаж 3-го пальца-улучшение памяти,снятие головной боли.
Массаж 4-го пальца-улучшение состояния опорно-двигательной системы.
Массаж 5-го пальца (мизинцы)-против боли в области сердца.
Ребенок: А массажер для ног тоже для профилактики всех заболеваний.
Крепыш: Хорошо ребята вы большие молодцы, это очень хороший способ для профилактики заболеваний.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, отгадать мои загадки. А будут они о здоровье. (презентация в формате Power Point загадки о здоровье)
1. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно (витамины)
4. Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной, дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут — чистыми.
Если в глазки попаду,
То немножко пощиплю…
(мыло)
2. Когда мы едим — они работают.
Когда не едим — они отдыхают.
Не будем их чистить — они заболят (зубы)
3. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (лук)
5. Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу.
(вода)
Крепыш:
Ребята, я слышал, что вы ещё знаете способ беречь своё здоровье?
Дети: да
Крепыш: а какой?
Дети: дыхательная гимнастика, упражнение волны в бутылочке
(дети садятся в круг, под музыку шума воды выполняют упражнение)
Ребё нок: а это упражнение для профилактики заболевания легких
Крепыш: молодцы ребята, давайте с вами немного подвигаемся и поиграем в игру
П/и «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Задачи: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центре площадки находится Ловишка. Игроку и хором произносят:
«Мы весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три, лови!»
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а Ловишка их ловит. Тот, кого Ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку.
Крепыш: Молодцы ребята вы очень быстрые, ловкие, подвижные, сразу можно сказать, что дети этой группы умеют сохранять своё здоровье.
Ребята, а как ещё вы укрепляете свое здоровье?
Дети: ещё на обед мы всегда едим лук и чеснок. Мы много гуляем, играем в подвижные игры и очень крепко спим.
Крепыш: ребята как вы думаете, важно ли быть здоровым?
(ответы детей)
Крепыш: вы большие молодцы ребята, я уверен, что вы непременно всегда будите здоровы (дарит воздушные шарики)
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели».