Нина Николаевна Зайцева
«Оздоровительные минутки».
▼ Скачать + Заказать документы
В целях воспитания валеологической культуры дошкольников, знакомства с понятием "культура здоровья", формирования основ здорового образа жизни- мы проводим со старшими дошкольниками оздоровительные минутки, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения оздоровительных минуток.
Задачи:
-создать условия для проведения оздоровительных минуток;
-привлечь внимание детей к проблеме здоровья и его сохранения.
-обеспечить условия не бояться высказывать свое мнение;
-познакомить детей с возможностями пантомимы;
Публикация «„Оздоровительные минутки“,» размещена в разделах
-стимулировать к участию в решении проблем;
-формировать навыки доброжелательности.
Оздоровительная минутка для глаз.
Воспитатель. А как вы думаете у всех людей одинаковые глаза?
Дети рассуждают, высказывают свои предположения.
Предлагаю детям встать парами напротив друг друга и рассмотреть, у кого какого цвета глаза. Выяснить, как дети понимают выражение "карие глаза". На столах лежат заготовки: изображения лица человека, но без глаз.
Задание: дорисовать недостающие части лица (глаза). Девочкам даю дополнительное задание: накрасить глаза тенями, как это любят делать мамы. Спросить, для чего глаза подкрашивают.
Ответы детей (чтобы они стали более выразительными, чтобы привлечь к ним внимание и так далее). Работы раскладываем рядом, чтобы получилась "коллективная фотография".Дети рассматривают и говорят, сравнивают, как рисунки "ожили", после того как нарисовали глаза, делают вывод: глаза украшают лицо. А еще говорят: "Глаза- зеркало души".
Воспитатель.
Предлагаю детям вспомнить загадки про глаза.
Дети.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят.
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно в лад,
Друг на друга не глядят.
Воспитатель. Предлагаю детям пройти по дорожке с закрытыми глазами.
-Что вы ощущали, когда шли с закрытыми глазами?
Дети (беспомощность,страх, боялись упасть и так далее).
-Как же нам сохранить свое зрение? Что необходимо кушать?
Дети. Морковки. Она очень полезна для сохранения зрения, поэтому нам повара и делают так часто салаты из морковки.
Воспитатель.
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Оказывается, что от питания зависит здоровье наших глаз. Когда вы путешествуете с родителями, то обязательно привозите, что- нибудь на память Что же нам с собой взять на память из этого удивительного местечка волшебной Страны здоровья под названием "Глаза".
Дети рассуждают, высказывают свои мнения. Песок, грязные руки, острые предметы- все это может испортить нам зрение. Нельзя читать лежа, сидеть близко возле огня, лампы, нельзя сидеть долго возле компьютера. Делают коллективную работу в технике коллажа на тему " Опасно для глаз"и "Полезно для глаз".
Оздоровительная минутка для тела.
Воспитатель. Предлагаю поиграть. Представьте, что вы сейчас счастливы, здоровы, веселы. Вашему телу хорошо. Вам легко дышится,Ваша голова свежая, вам приятно и кажется, что сейчас вы красиво можете двигаться. Поэтому давайте сейчас потанцуем и выразим в танце свое настроение. Подвигайтесь под музыку так, как вам хочется и скажите себе: "Я здоров, счастлив, мне хорошо!"По окончании музыки предлагаю сесть на коврик и рассказать, как хорошо чувствовать себя здоровым и счастливым.
-Почему быть хорошо здоровым?
-Или вы не согласны?
Дети рассуждают, высказывают свое мнение, обосновывают его.
Воспитатель. Я хочу, чтобы вы взяли с собой столько хорошего настроения, здоровья, счастья, сколько хотите, сколько вам нужно, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы у вас все получилось. А теперь нарисуйте свою радость. как вы ее себе представляете и поделитесь ее со своими друзьями.
Дети рисуют и дарят рисунки друг другу.
Воспитатель. Молодцы, ребята! В следующий раз мы продолжим. До новых встреч.