Елена Александрова
«Минутка радости». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
▼ Скачать
НОД "Познание".
«Минутка радости»
Младшая группа
Программное содержание:
- Учить детей чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
-Продолжать учить детей отгадывать загадки.
-Расширить представление детей о свойствах снега.
-Развивать речь, мышление, воображение.
-Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, а также интерес к совместным играм.
Словарная работа: сверкает, блестит, пушистый, липкий, тает.
Материал: Картинки» Зимние забавы»
Публикация «„Минутка радости“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход: Дети заходят в группу и выполняют упражнение»Здравствуйте» (имитируя слова движениями)
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(заходит Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Что это такое вы делаете?
Дети и Воспитатель: Мы так здороваемся со всеми.
Снеговик: Здороваться - это хорошо!Я вам свои любимые загадки принес, давайте поотгадываем?
Дети: конечно, давай.
Снеговик: Слушайте внимательно!
Загадка первая:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
Вторая:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые….(снежинки)
Третья:
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Руки-сучки.
Холодная, большая
Кто я такая? (снежная баба)
- Какие молодцы! Всё знаете! Вы знаете, почему Снеговик любит зиму и снег?
Воспитатель: Подождите, что же мы стоим? Давайте присядем и обо всём поговорим.
Беседа с детьми о снеге.
-В какое время года выпадает снег?
-Какой бывает снег?
-Что появляется из пушистых облаков, какие они?
-На что похожи?
-Почему Снеговик любит зиму и снег?
Снеговик: Какие молодцы!
Физминутка :
«Зайцы скачут скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идёт ли серый волк?
Раз – согнуться разогнуться
Два – нагнуться потянуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Да, мы любим красоту зимней природы, а больше всего мы любим зимние забавы.
(обращаю внимание детей на картинки)
Расскажите, что вы видите на картине? (ответы детей)
Вы, сами, что любите делать зимой на улице? (ответы детей)
Воспитатель: дети, из какого снега лучше лепить?
Дети: из мокрого, липкого.
Воспитатель: сейчас у нас с вами будет «минутка радости»
Снеговик: Я вам принёс немного снега в группу.
Воспитатель: Давайте с вами слепим по снежному комочку. (Дети подходят к столу и лепят из снега снежки)
Ребята, наша игра со снегом только минутка радости. Как вы думаете, почему?
Дети: Он растает.
Воспитатель: Правильно, через несколько минут снежки начнут таять. Почему?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель: Во что превратится снежок?
Дети: в воду.
Ребята, такими снежками мы не сможем поиграть в группе,но у меня есть «волшебные снежки» давайте поиграем в игру.
(дети становятся в круг, проводится подвижная игра «Волшебные снежочки»)
«Я по кругу всё хожу, всем снежочки покажу
Брошу я их, посмотрите, ну-ка малыши, ловите(2- 3 р.)
Воспитатель: Снеговичок, а наши детки знают стихи о зиме и сейчас тебе расскажут.
1 ребё нок:
На полянку на лужок,
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки
Белые пушинки.
2 ребё нок:
Для кого поёшь пурга?
В серебристые рога?
Для малюток – медвежат
Что в берлоге крепко спят.
3 ребё нок:
Мы снежинки мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки – балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок.
Снеговик: Ой, какие молодцы! Хороши стихи.
Воспитатель: Ребята, давайте вернёмся к столу и посмотрим на снежки.
Что происходит? Почему всё так?
Дети: они тают, потому что тепло.
Воспитатель: Во что превращаются комочки?
Дети: в воду.
Снеговик: Ух, что- то жарко мне становится, боюсь совсем здесь растаять, пора на свежий воздух, но прежде чем уйти, хочу на память подарить вам вот такого снеговика, он то точно не растает.
Дети и Воспитатель: Спасибо, Снеговичок!
Снеговик: Прощайте, детвора!
Дети: До свидания!
(Снеговик уходит, дети рассматривают снеговика).