Лилиана Бушуева
Конспект познавательного занятия в средней группе «Микробы-невидимые и опасные враги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в средней группе
Задачи:
1. Дать детям представление о микробах, о местах их обитания.
2. Развивать интерес к исследовательской деятельности: процесс таяния снега.
3. Уточнить и закреплять знания детей о правильной чистке зубов, о правилах здоровья.
4. Развивать мышление, любознательность.
5. Воспитывать потребность пользоваться правилами личной гигиены, желание быть здоровыми.
Публикация «Конспект познавательного занятия в средней группе „Микробы-невидимые и опасные враги“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материалы и пособия:
- слайды с изображениями: Фото Хрюши, микробы, микроскоп, чихающий человек, человек, прикрывающий нос и рот носовым платком, чихание в локоть, таблица с этапами правильного мытья рук и чистки зубов, полоскания рта, дерева здоровья.
- мыло в мыльнице, жидкое мыло.
- зубная паста, зубная щетка, ватные палочки.
- отдельный гигиенический платок и пачка платков.
Ход занятия.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, как много гостей к нам сегодня пожаловало. Вы их узнали? Это воспитатели нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Сегодня к нам в гости должен был еще прийти Хрюша, но он заболел. Он нам прислал вот такое сообщение. (Слайд2.)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Очень жаль, что не смогу сегодня с вами встретиться. Так случилось, что я заболел. В выходной мы со Степашей гуляли, катались с горки на санках, на ледянке, даже на лыжах. Я много раз падал на снег, а снег такой пушистый, как вата, холодный, как мороженое и чистый-пречистый. Потом он стал проситься ко мне в рот и я, конечно же, попробовал его. И так напробовался, что я заболел. А ведь Степашка предупреждал меня об опасности. Теперь у меня болит горло и болит живот. Как только поправлюсь, обязательно к вам приду. До свидания. Хрюша.»
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, что же неправильно сделал Хрюша? Отчего он заболел? (ответы - предположения детей).
Сообщение от Хрюши я получила утром, когда шла в детский сад. И, конечно, хотела рассказать о причине болезни Хрюши, поэтому решила занести снег в группу, показать его вам. Вы его на улице много раз видели и трогали. И сейчас можете потрогать его. Какой он? (Холодный). Посмотрите внимательно, что случилось со снегом? Он такой же пушистый? (Он тает.) Во что он превращается? (В воду). Сейчас воду из-под снега отольем в прозрачный стакан, а в другой такой же стакан нальем воду из чайника. Что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, вода из чайника чистая, прозрачная, кипяченая, без микробов, а снежная талая вода мутная, грязная, в ней полно микробов. Вы какую воду будете пить? (Ответы детей). Пить снежную талую воду то же самое, что есть снег. От холодного может заболеть горло, а от микробов – живот. Я предлагаю вам сегодня больше узнать о микробах?
Воспитатель. Микробы бывают добрые и злые. Добрые микробы не причиняют нам вреда, живут внутри нас и даже помогают нашему организму. Злые микробы, если попадут в наш организм, приносят неприятности, причиняют боль. Вот они, прилипли к рукам и никак от них не отстанут. (Слайд 3)
Посмотрите на свои руки, вы их увидели? (ответы детей). Они такие маленькие, невидимые нашими глазами. Их можно разглядеть только в микроскоп. (Слайды 4). А в микроскоп мы их можем увидеть такими. (Слайды 5,6,7). А где встречаются микробы? (Ответы детей). Давайте послушаем Ксюшу, она нам прочитает стихотворение о микробах.
Микробы всюду бродят по земле.
Микробы в космическом есть корабле.
И к зверю в пещеру,
И в нашу квартиру
Они проникают
Под именем «Вирус».
В морозы не мерзнут,
В огне не горят.
Когда они спят!»
Воспитатель. Да, в нашу квартиру они проникают под именем «Вирус». И часто это бывает, когда человек простужается. С вами такое случалось? (Ответы детей). Когда человек болеет, чихает и кашляет, то у него из носа и рта разбрызгивается маленькие капельки слюны, где находятся много тысяч микробов. Они могут разлететься на 3 метра. Давайте попросим (называет имя ребенка) сделать от меня 6 шагов, это получится примерно 3 метра. (Измерение расстояния). Капельки очень легкие и долго могут летать в воздухе. А мы эти капельки с микробами вдыхаем с воздухом и можем тоже заболеть. Налетавшись, микробы оседают на одежде, на игрушках, на пище, на полу, могут опуститься везде. Чтоб не заразить других людей, надо уметь правильно чихать. А вы умеете правильно чихать?
Как вы думаете, правильно чихает этот дядя? (Слайд 8). (Ответы детей). Да, он чихает, не прикрыв рот, капельки слюны разбрызгиваются во все стороны.
Правильно ли чихает девушка? (Слайд 9). (Ответы детей). Да, девушка чихает в платок. У каждого с собой всегда должен быть такой гигиенический платок. (Показ платка, салфетки, имитация детьми чихания в платок). Чихнули в такой платок, поймали всех микробов и выкинули в мусорное ведро.
А как чихать, если платка в кармане нет? (Ответы детей). Если вдруг оказались без платка, а чихать сильно хочется, то нужно чихать в локоть. (Слайд 10). Если чихать в ладошку, то микробы пристанут к пальцам, останутся на ладошке. А грязные ладошки лицо и глаза потрут, пальцы и в нос, и в рот залезут. Микробы через руки быстро попадут внутрь нашего тела.
Давайте изобразим микробы.
Физкульт минутка «Там, где грязь…»
Там, где грязь, живут микробы. (сжимание- разжимание пальцев рук)
Мелкие - не увидать. (присесть, закрыть глаза ладошками)
Их, микробов, очень много, (встать, развести руки в стороны)
Невозможно сосчитать. (сгибание пальцев рук)
Мельче комаров и мошек (присесть, махать руками)
Во много-много тысяч раз. (встать на носочки)
Тьма невидимых зверушек (сжимание- разжимание пальцев рук)
Жить предпочитает в нас. (показать руками себя)
Если грязными руками (показ ладошек)
Кушать или трогать рот, (имитация приема пищи)
Непременно от микробов (сжимание- разжимание пальцев рук)
Сильно заболит живот. (наклониться вперед, держась за живот)
Воспитатель. Что же нам делать, как избавиться от микробов? (ответы детей). Да, надо мыть руки. (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Мыть руки мылом. Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки?
(Слайд 11 (Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук).
Воспитатель. (Слайд 12). Есть даже международный день мытья рук. На эмблеме видно, что подружились ладошка, капелька и мыло. А еще микробы часто селятся во рту. А как же с ними бороться? (Ответы детей). (Слайд 13, 14). Правильно, надо чистить зубы, полоскать рот, горло, лечить больные зубы. (Показ зубной пасты и щетки). А вы умеете чистить зубы? (Ответы детей). Да, Хрюша хотел вас научить этому важному и непростому делу, но придется мне вам помочь. Предлагаю вам вместо зубной щетки взять ватные палочки (раздача ватных палочек). Выполняйте все движения вместе со мной.
(Слайд 15) (Рассматривание картины правильной чистки зубов и выполнение соответствующих движений).
Сейчас Маша нам прочитает стихотворение о зубах.
Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Так не забудь прополоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
Воспитатель. Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали? Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны? (Ответы детей). Давайте повторим правила здоровья. (Называние правил здоровья по дереву здоровья.) Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.